Комедия Д.И.Фонвизина Недоросль. Презентация


«Недоросль» Д.И.ФонвизинБаклушина Л.Б.Нижний Новгород Денис Иванович Фонвизин (1744 – 1792)...Там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы... А.С. Пушкин Денис Иванович Фонвизин читает свою комедию «Бригадир» в салоне цесаревича Павла Петровича. В комедии «Бригадир» (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. Главная комическая пара — Иванушка и Советница — будто бы сошла со страниц сатирических журналов того времени, обличавших щеголей и модниц, пораженных галломанией. style.rotation

Из «Всеобщей Придворной грамматики»:Вопрос. Что есть придворная грамматика?Ответ. Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером.Вопрос. Что значит хитро льстить? Ответ. Значит говорить и писать такую ложь, которая была бы знатным приятна, а льстецу полезна.Вопрос. Что есть придворная ложь?Ответ. Есть выражение души подлой перед душой надменною…Вопрос. Что есть придворный падеж?Ответ. Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости, а бессильных к подлости… Комедия «Недоросль» -первая русская социальная комедия По одному из свидетельств, «публика аплодировала пиесе метанием кошельков». В. Г. Белинский полагал, что «русская комедия началась только с Фонвизина», Н. В. Гоголь назвал «Недоросля» «истинно-общественной» комедией. Реплики и речения комедии стали пословицами и афоризмами.
Семейства Простаковых и СкотининаЧто мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?Каковы взаимоотношения между членами семьи?Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков? Образ Простаковой{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Адресат речи ПростаковойПримеры речи, слова и обращения1. Крепостные и учителя2. Софья3. Митрофан4. Стародум Какие черты характера Простаковой и Скотинина проявляются в их поступках и речи? Недоросль — в России в XVIII веке: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу; перен. — глуповатый юноша-недоучка (разг. ирон.) Чьи мысли и взгляды выражают Милон, Правдин, Стародум?Кто такой Стародум? Каково его прошлое? Что он рассказывает о придворных нравах? Экзамен Кто и как воспитывает Митрофана? Чему учит сына Простакова?Кутейник м. стар. место в церкви, где ставилась кутья. | Шуточное прозвище церковников, причетников.Кутейка – шапочка, которую надевают во время службы.Цифирь ж. счисленье, счет; / арифметика.Анатолий Торопов – Цифиркин, Клавдия Блохина – Еремеевна и Кирилл Демин – Кутейкин
ppt_xppt_y ► Перескажите проиллюстрированные эпизоды
► Перескажите проиллюстрированные эпизоды
Митрофан ...Там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы... А.С. Пушкин Против чего направлена сатира Фонвизина? Митрофан Характеристика МитрофанушкиОт чего зависит воспитание? От среды, быта, условий формирования молодого человека как личности. Именно так решал эту проблему Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль». Важность ее подчеркнута самим заглавием. Мысль, которую следует доказать всем содержанием сочинения.Митрофанушка, «недоросль»,- один из главных героев комедии. Митрофан - имя греческое и в переводе на русский язык означает «похожий на мать». Это пятнадцатилетний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян-крепостников.Общие замечания о персонаже.«Похожий на мать»… Этим уже много сказано. Но нет, в некотором отношении он пошел дальше матери.Логический переход и новая мысль. «Похожий на мать»… Этим уже много сказано. Но нет, в некотором отношении он пошел дальше матери. Логический переход и новая мысль.Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она «устала, колотя батюшку». Он отлично понимает, кому и как можно угодить. Доказатель-ство.Мать любит его (пусть по-своему!), а Митрофан только прикидывается любящим. На самом же деде он бессердечен, крайне эгоистичен и груб. Логическое обобщение, переход и новая мысль.В конце комедии, когда Простакова ищет у него сочувствия, недоросль грубо отталкивает ее: «Да отвяжись ты, матушка! Как навязалась!»Доказатель-ство.Грубость и жестокость его по отношению к окружающим проявляются во всем. Мысль. К нему пришли «учителя» - он ворчит: «Пострел их побери!» Цифиркина, который действительно хочет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем получает только брань и затрещины. А после того как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», т.е. пороть слуг. Доказатель-ство.Таким образом, учителя для него — враги, а слуги... слуг он за людей-то не считает. Логическое обобщение.Эти черты характера Митрофанушки дополняются его крайним невежеством. Логический переход к новой мысли.…(Из книги И.Фогельсона «Литература учит») Принципы классицизмаОснова всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцуПодражание “украшенной” природе Главная категория – красота



«Недоросль» как классицистическая комедия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Черты классицизмаОтход от классицизма Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? Сохранил: единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея (воспитание достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж. Нарушил:отступление от единства действия ( в комедии «Недоросль» две сюжетные линии) отрицательные герои интересны и неоднозначны при создании характеров героев используется речевая характеристика несчастливый конец.