Доклад на тему: Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников с ОНР

Доклад на тему: «Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников с ОНР».

Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Пушкинского района р-на Санкт-Петербурга
Солобутина Галина Николаевна

Одной из важнейших задач в общей системе коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи является формирование связной речи. Мой выбор выпал на наиболее благоприятный вариант из множества возможных - театрализованная деятельность.
Работая с детьми старшей логопедической группы, на фоне ОНР заметна явная проблема связной речи. Свои наблюдения, мысли и чувства им сложно выразить словами. Они не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому меня и заинтересовала данная тематика, так как театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей.
Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются – низкая восприимчивость нового материала, недостаточная познавательная активность. Нашим деткам тяжело целенаправленно заучивать и формулировать свою речь. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес.
Итак, цель использования нами театрализованной деятельности для создания благоприятных условий в коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Данный вид деятельности позволяет корректировать речевые дефекты у детей и помогает развитию связной и грамматически правильной речи, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре, формирует познавательный интерес.
Так же в ходе работы над театрализацией мы успешно решаем некоторые из задач:
Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)
Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков
Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи
Совершенствование монологической и диалогической форм речи
Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают творческие способности, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия. Все это происходит в ненавязчивой для них форме - в форме игры, где они проявляют инициативу и творчество – главные условия для успешного развития ребенка, что и требует современный стандарт обучения.