ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА
И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Левченко Г.П., учителя начальных классов
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые
действия), оцененные
баллом «2» Формы предъявления
результатов,
подтверждающих высокий
уровень владения
компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ
учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разрабатываю и провожу уроки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования Выступаю с докладами на семинарах, даю открытые уроки для коллег, реализующих требования ФГОС НОО в профессиональной деятельности
Умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО, авторской программы. Могу обучить этому своих коллег.
Могу поделиться опытом в организации работы по формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Разрабатываю и провожу классные часы, беседы, родительские собрания, встречи со специалистами, организую экскурсии.
Планирую воспитательную работу так чтобы реализовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
Делюсь опытом работы на МО классных руководителей, МО учителей начальных классов, принимаю участие в дистанционных конкурсах для учителей и классных руководителей
Стараюсь проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Разработала и провела кл. часы: «Опасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу и домой», «Железнодорожный переезд – источник повышенной опасности», « Дорожные знаки. Обязанности пешеходов», «Ты дома один» и т.д. Родит. собрания : «Интернет-безопасность», «Как развить у ребенка желание читать» и т.д.
Реализую воспитательные программы ОУ, воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Разработала и провела различные мероприятия, целью которых является реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.). Например: литературная игра «Дивных сказок мир незримый» и т.д.
Разработала и провела кл. час «Мир эмоций», этические беседы «Я и природа», «Семейные традиции», и т.д.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. На уроках и во внеклассной работе осуществляю развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования Систематическое формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования Создание портфолио класса и ПИУД на каждого ученика, выступление на семинаре «Учёт личностных достижений учащихся по ФГОС по теме: «Формирование УУД на уроках в начальной школе», публикации своего опыта в газете и на личном сайте.

Мои профессиональные дефициты
Компетенции
(трудовые действия), оце-
ненные баллами «0»или
«1» Распределение дефицитов
по степени актуальности
их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Выявление логопедических проблем у обучающихся
Выявление психологических проблем у обучающихся Требуется консультация и помощь логопеда.
Требуется консультация и помощь психолога.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Сочетание элементов тренинговой работы, (т.е. развитие личностной сферы, включение личностного отношения и механизмов сознания) и коррекционно-развивающих упражнений, направленных на демонстрацию неадекватности, нецелесообразности некоторых способов реагирования и моделей поведения, формирование потребности в изменении своего поведения, посредством обучения определенным навыкам, развития свойств внимания, самоконтроля, саморегуляции. Недостаточно знаний и практических умений необходимых для адресной работы с контингентами учащихся: социально уязвимые дети; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»
Освоить новую систему требований к оценке деятельности обучающихся;
сформировать банк методических материалов для оценки достижений в условиях внедрения ФГОС НОО. Недостаточно знаний по теме: «Оценочная деятельность педагога в начальной школе».
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетеции
(трудовые действия),
овладение которыми
актуально для меня Планируемый резуль-
тат развития
компетенции Планируемые сроки в
2016г.
(2017-2018гг.) Формы работы по преодолению
дефицитов Формы предъявления
результатов овладения
компетенцией
«Обучение» Выявление ло-гопедических проблем у обучающихся
Выявление пси-хологических проблем у обучающихся 1 балл 2016г. Консультации с логопедом и психологом Участие в анкетировании и диагностике.
«Воспитатель-
ная деятель-
ность» Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 1 балл 2016-2018гг Изучение успешного опыта педагога нашей школы;
повышение квалификации в образовательных организациях дополни-
тельного профессионального образования Владение технологиями
проектирования и организации данной деятельности, выстраивание
взаимодействия с родителями, специалистами
Выступление по теме на школьном МО.
«Развивающая
деятельность» Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: социально уязвимые дети и др. 1 балл 2017-2018гг Повышение квалификации в образовательных организациях дополни-
тельного профессионального образования Владение технологиями
проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивание взаимодействия со специалистами, способность разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС.
«Педагогическая
деятельность по
реализации программ начального
общего обра-
зования» Освоить новую систему требований к оценке деятельности обучающихся;
сформировать банк методических материалов для оценки достижений в условиях внедрения ФГОС НОО. 1 балл 2016-2018гг Самостоятельное изучение научной и методической литературы. Мастер-классы, семинары, заседания МО.
Участие в школьном проекте: «Оценочная деятельность педагога в начальной школе».