План-конспект урока информатики и ИКТ в 5 классе по теме «Инструкции в кнопках. Команда НК.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Учитель: Духнова С.Г.
Дата: 21.02.2013
Тема: Инструкции в кнопках. Команда НК.
Цель урока: формировать представления о способах управления объектами в среде Лого Миры
Задачи:
- обучающие: ознакомить с командой НК, способами управления черепашками в кнопках
-развивающие: содействовать развитию первичных практических навыков, умению самостоятельной работы
-воспитательные: способствовать формированию умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету
Структура и ход урока
Организационный этап (2 мин)
Авторизация на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], открытие задания урока.
Актуализация знаний (5 мин)
Какие команды управления черепашкой мы уже знаем и умеем применять? (ВП, ЖДИ, НФ)
Где мы всегда записывали эти команды? (в рюкзаке черепашки во вкладке «Правила»)
На прошлом уроке мы познакомились с командой КАЖДАЯ. Где она записывалась? (в кнопке)
Как она оформлялась? (каждая [вкл] или каждая [выкл])
Объяснение нового материала (15 мин)
Мы уже знаем, что в инструкции кнопки можно записать команды управления черепашками. И это могут быть даже команды ВП, ЖДИ и НФ. (Посмотреть инструкцию кнопки «пуск»). При щелчке на эту кнопку, активная черепашка выполняет команды, з
·аписанные в инструкции.
У каждой черепашки есть имя. Чтобы нужная черепашка выполняла команды, надо обратиться к ней по имени. Имя черепашки можно узнать в её рюкзаке во вкладке «Состояние» и при нажатии на кнопку «Сменить» можно дать черепашке другое имя.
Команда НК (НОВЫЙ_КУРС) устанавливает направление движения черепашки. После букв НК указывается количество градусов для нового направления черепашки.
(Посмотреть инструкции кнопок «взлет» и «полет»)
Какая команда будет в кнопке «посадка»? (НК 150)
Практическое применение знаний (20 мин)
Нарисуй фон. Создай кнопки управления для лыжника: ПУСК, ПРЯМО, С ГОРЫ. Используй разные формы лыжника (команда НФ).
Прикрепление выполненного проекта к сайту [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1 мин)
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
Что нового мы сегодня узнали? Что было трудно, непонятно?
Выставление отметки за урок.

Заголовок 1 Заголовок 215