Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе Сундук Вупсеня и Пупсеня


Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Сундук Вупсеня и Пупсеня»
Подготовила:
Учитель-логопед Авезова В.С.
Цель:
Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей. Оборудование: предметные картинки, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
Ход занятия
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг. Вам не кажется, что что-то не так?
Дети: Пропали все книги!
Логопед: Кто же это мог сделать? Посмотрите, под дверь кто-то подкинул письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Мы вредные Вупсень и Пупсень И учимся мы кое- как,
А вы так много знаете и нас этим пугаете.
Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыли.
Я спрятали в сундук.
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила. Вы готовы?
Дети: Да.
Логопед: Тогда вперед! А вот и первое задание!
Вупсень и Пупсень хотят узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
Какого персонажа из мультфильма вы видите на картинках? Лунтик.
На чем сидит Лунтик?
Куда спрятался Лунтик? - Спрятался за ягодку.
Откуда он выглядывает? - Выглядывает из-за ягодки.
Куда влез Лунтик? - Забрался под цветок
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Волшебники»
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Я буду показывать вам картинки. Посмотрите на картинку, назовите ее, назовите ее маленькой и огромной, например: Это паук, маленький паучок, огромный паучище.
Картинки: рука, лиса, диван, кровать. Это рука, маленькая ручка, огромная ручища.
Логопед: Ребята, вы молодцы. Мы справились с 1заданием и открыли первый замок на сундуке.
А теперь 2 задание.
Вупсень и Пупсень хотят узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите слова правильно – показываете ладошки, а если неправильно, то трогаете мочку уха.
Валенки – ваенки-ваненки-валюнки-валенки.
Береза – бенеза – барёза – беруза – береза.
Логопед: Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова. И мы смогли снять второй замок с сундука! А впереди нас уже ждет 3 задание. У каждого на столе лежат конверты. Задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Настя прочитай слово, которое у тебя получилась (Зина).
Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? (4 звука)
Диана, назови первый звук. – [ Зь]
Лера, дай характеристику этому звуку.
Женя, назови второй звук. [ И]
Аня, дай характеристику звуку [И].
Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [Н ] Коля, охарактеризуй этот звук.
Кристина, назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня нахмурь брови -
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… . (Дети повторяют ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание. Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «Посчитайка».
Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и антенн.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Четыре черных антенн.
Молодцы, вы правильно справились и с этим заданием. А вот и следующее задание от Вупсеня и Пупсеня.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Логопед: Ребята, посмотрите, остался всего один замок! Последнее задание.
Вупсень и Пупсень прислали нам ряд вопросов и просят, чтобы мы ответили на них.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый. Слова: друг ,бежать, горячо, вдох, тонкий, больной ,широкий ,длинный, лето, день, высоко, мокрый.
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вот мы и открыли сундук.
Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
На этом наше путешествие закончено. Вы очень старались и поэтому смогли справиться со всеми заданиями вредных гусениц!