Перспективный план обучения грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе


Первый период обучения




Тема. Цель
Звуковой анализ
чтение
Письмо
Развитие слу-
хового восприятия
Развитие зрительно – пространственного ориентирования
Кол – во занятий

1
«Звук и буква У»
- выделение звука из ряда гласных и из начала слова;
- знакомство с буквой У;
-формирование навыка звуко - буквенного анализа;
-печатанье буквы У, ориентировка на листе бумаги;
- знакомство с правилом «Звуки и буквы»
1.Выделение звука У из слов: утка, ухо, Уля.
2.Отложить столько красных квадратиков, сколько я произнесу этот звук.
У – У – У – У (4 р).
Работа с кассой букв
Печатанье буквы У с интервалом в одну клеточку.
1.Ориентировка на листе бумаги (печатание элементов буквы У).
Игры:
-«Кто самый внимательный» (поднять руку, если услышите звук У: а,у,и,ы,у,ы,а,)
1.Рассматривание рисунка – символа
2.Выделение элементов буквы.
3.Обведение контура буквы У пальцем.
4.Печатание буквы У пальцем на столе.
5.Составление из палочек.
6.Отыскивание в алфавите.
1

2
«Звук и буква А»
- выделение звука А из ряда гласных и из начала слова;
- знакомство с буквой А;
- формирование навыка звуко – буквенного анализа;
- печатанье буквы А, ориентировка на листе бумаги;


1.Выделение начального гласного в словах: аптека, аист, астра, автобус.
2.Отложить столько красных квадратиков, сколько я произнесу этот звук: а – а – а – а – а (5р.)
Работа с кассой букв
1.Печатанье элементов буквы А.
2. Печатанье буквы А с интервалом в одну клеточку.

1.Повтор : ат,ак – ам, та, мА, на.
2.Дети ходят по комнате, логопед произносит разные гласные звуки, на звук А все останавливаются.
1.Рассматривание рисунка – символа
2.Выделение элементов буквы.
3.Обведение контура буквы А пальцем.
4.Печатание буквы А пальцем на столе.
5.Составление из палочек.
6.Отыскивание в алфавите.
1

3

«Звуки и буквы А,У»
- повторение звуков и букв А,У;
- формирование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза;
- анализ сочетаний типа АУ;
- развитие внимания;
- знакомство детей с понятием, что в слове буквы пишутся рядом.
1.Анализ ряда типа АУ, УА.
2.Составление схем слов АУ, УА

1.Чтение звукокомплексов АУ, УА.
2. Работа с кассой букв.
1.Ответить на вопросы:
- как плачет ребёнок? УА – напечатать.
- как кричат в лесу? АУ – напечатать (интервал между словами в две клетки)
1.Послушать слова: аптека, апельсин, урок, астра, ужин. Определить первый звук и поднять соответствующую букву.
1.Дорисовать элементы букв.
1

4











5
«Звук и буква И»
- выделение звука И из начала слов;
- анализ ряда слогов типа АИ, ИАУ;
- знакомство с буквой И;
- печатанье буквы и звуковых комплексов.




Понятие «слог», «слово»
- Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех и более слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
- Закрепление правила определения количества слогов


1.Выделение начального гласного в словах: ива, Иван, иголка.
2.Анализ ряда: АИ, ИУ, ИАУ.
1.Работа с кассой букв.
2.Выкладывание звукокомплексов: ИА, АИ, АИУ – чтение.
1.Печатание буквы И.
2.Напечатать, ответив на вопрос:
-как Крит ослик? ИА.
1.Какой звук потерялся? зюм, мя, ва, ..гра.
2. Игра «Хлопни в ладоши» (хлопают, если услышат слово со звуком И): Ира, Оля, Уля
1.Выделение элементов буквы И, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы И пальцем.
3.Печатание буквы И пальцем на столе.
4.Составление из палочек.
5.Отыскивание в алфавите.


Игры с мячом:считалка под мяч «Мы делили апельсин»,игра «Телеграфист»

1

6
«Звуки П – П. Буква П. »
- дифференциация гласных и согласных звуков;
- знакомство с буквой П;
- анализ и синтез слогов: УП, АП, ИП;
- деление слов на слоги: папа;
-воспитание графических навыков у детей;
-развитие внимания, памяти
1.Дифференциация гласных и согласных звуков.
2.Звуковой анализ и синтез слогов: УП, АП, ИП.


3.Деление на слоги: ПАПА
1.Чтение слогов: АП, УП, ИП, АИП, ИУАП, УАП
2.Чтение и преобразование слогов: АП – ПА. ОП – ПО, УП – ПУ.
3.Чтение слова - ПАПА
1.Печатание:
- букв П п;
- слогов: ПА, ПУ;
- слов: ПАПА, ПУП, ПОП.
1.Выделение обратного слога со звуком П из ряда слогов: АП, АК, АМ, АН, АТ.
2.Воспроизведение рядов, состоящих из слов: ПАНАМА, ПУХ, ПАУК.
1.Выделение элементов буквы П, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы П пальцем.
3.Печатание буквы П пальцем на столе.
4.Составление из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
1

7


















8














9
«Звук Т, буква Т»
- определение позиции звука Т в словах;
- развитие фонематического слуха;
- знакомство с буквой Т;
- звуко – буквенный анализ и синтез слогов, слов (УТ; ТУ; ТУТ)
- чтение слогов с буквой Т, слов с буквой Т;








Знакомство с предложением (слова в предложениях пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка)Схема предложений.
- закрепление понятия «предложение» закрепление правил правописания предложений.



Знакомство с «маленьким словом» -предлогом
-познакомить детей с понятием «предлог» (маленькое слово) как самостоятельной единицей в предложении,
-упражнять детей в выделении предлога в предложении;-составление схем

1.Выделени согласного из начала слов: танк, туфли, тумба.
2.Анализ и синтез слогов: АТ, УТ, ИТ.
3.Составление схемы слов:
ТУТ, АУТ.
1.Чтение звукокомплексов:
АТ, ИТ, АУТ, УИП.
2.Чтение и преобразование слогов: АТ – ТА, УТ – ТУ.
3. Чтение слов: ТУТ, Тата.
1.Буквенный диктант: А, У, И, П, Т.
2.Слоговый диктант: АТ, УТ, ТУ, ТА.
3.Словарный диктант: АУТ, Тата, ТУТ.
4.Напечатать предложения – Тут Тата. Там папа.
1.Игра «Найди слово» (слово со звуком Т: капли, туфли, дубы; мак, кот, дом)
2.Игра «Телефон»: кот, танк, вата, туфли.
1.Выделение элементов буквы Т, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Т пальцем.
3.Печатание буквы Т пальцем на столе.
4.Составление из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Дописать недостающие элементы буквы Т

Составление графической предложений.Работа со схемами предложений.Упражнение «Придумай предложение»(по демонстрации, по картинкам)




Составление граических схем предложений с предлогом.

Игра с кубом «Предлоги», упражнение «Вставь предлог»,упражнение «Найди ошибку».


1







10
«Звуки К – К. Буква К»
- развитие фонематического слуха;
- определение последнего согласного в словах;
- деление слов на слоги (ТАК, КИТ, ПАУК);
- знакомство с буквой К;
- знакомство с правилом мягкости согласных, стоящих перед буквой К;
- чтение и преобразование слов;
- закрепление понятия о предложении.






1.Выделение последнего согласного из слов: МАК, ТАНК, ПАУК, ВЕНИК, КОТ, КНУТ.
2.Составление схем слов:
ТАК, ТУК, КИТ


Замена фишек буквами.

1.Чтение
- обратных слогов: АК, УК, ИК;
-прямых: КА, КУ, КИ;
-слов: ТАК, ТУК, ПАУК.
2.Чтение и преобразование слов: ТАК, ТУК, ПАУК.

1.Печатание
- букв К к;
-слов: ТУК, ТАК, ПАУК;
-предложения – Тут кит.
1.Из трех слов выдели и произнеси слово со звуком К: Галя, Коля, Тома;
Тыква, вагон, пух.
1.Выделение элементов буквы К, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы К пальцем.
3.Печатание буквы К пальцем на столе.
4.Составление из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Работа с карточками: допиши недостающие элементы буквы К
1











Второй период обучения

11
«Звуки М – М. Буква М»
- развитие фонематического слуха;
- выделение начального и конечного согласного;
- анализ и синтез слогов, слов;
- составление схем и анализ слов;
- чтение слогов, слов с буквой М.












.Понятие «слог», «слово», «предложение»
-упражнения в произношении слов сложной звукослоговой структуры;
-закрепление понятия «предложение», закрепление правил правописания предложений;
-закрепление навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
1.Выделение начального и конечного согласного.
2.Анализ и синтез слогов: УМ, АМ, ИМ; слова МУКА (назвать гласные, согласные звуки, количество слогов).
3.Составление схем слов
МУКА, Умка,

МАК
(замена фишек буквами)

1.Чтение слогов по пособию «Окоше
чки»
2.Выклады
вание слогов и преобразование их в прямые: АМ – МА, УМ – МУ.
3.Чтение слов: Умка, МАМА, МУКА, МАК, Кама.
1.Печатание:
-буквы М;
-слогов: АМ, УМ, МА, МУ;
-слов: МАМА, МУКА, МАК, Умка.
1.Игра «Не ошибись» (услышав звуки, дети поднимают соответствующие буквы).
2.Игра «Сосчитай»
1.Выделение элементов буквы М, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы М пальцем.
3.Печатание буквы М пальцем на столе.
4.Составление из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Работа с карточками: допиши недостающие элементыбуквыМ

Составление графической схемы предложений с предлогами и без предлогов.
Подбор слов с заданным количеством слогов. Работа со схемами предложений. Упражнение «Придумай предложение».
М.
1

12
«Звук и буква О»
- закрепление знаний о согласных звуках;
- знакомство с буквой О, её графическое изображение;
- развитие слухового внимания;
- анализ и синтез слогов и слов;
- знакомство с правилом: имена, названия городов, рек, первое слово в предложении пишутся с большой буквы;
- чтение слогов, слов, предложений.
1.Работа со звуковой линейкой: определение места звука О в словах (начало, середина, конец).
2.Работа со схемами с последующим выкладыванием букв: КОМ
КОТ
КАТОК
Тома

1.Чтение по слоговой таблице.
2.Преобразование и чтение слогов: АМ – МА, ОМ – МО.
2.Повторение предыдущих слов, чтение новых: КОТ, КОМ, КАТОК, ТОК, Тома, Том.
3.Чтение предложений: Тут Тома.
Там Том.
1.Буквенный диктант: А,У, И, М, П, О, Т,К.
2.Слоговый диктант: АМ, ОМ, УМ, АК, ОТ, УП.
3.Словарный диктат: ТОК, КОМ, Тома, ПОКА
1.Игра «Телефон» (окно, Оля, дом, кот, ком;
каток, конь, мох, осы, колесо).
2.Послушай и назови слово со звуком О: ком, танк, паук; муха, кот, кнут
1.Выделение элементов буквы О, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы О пальцем.
3.Печатание буквы О пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы О из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Написать буквы, которые видишь среди многих.
1

13
«Звук и буква Ы»
- совершенствование фонематического слуха;
- определение позиции буквы Ы в словах;
- знакомство с буквой Ы;
- совершенствование навыка звуко – буквенного анализа;
- знакомство с предлогом;
- развитие графических навыков;
- чтение слогов, слов, предложений.
1.Определение позиции звука Ы в словах: дыня, дым, коты, тыква, бык.
2.Составление схем слов:
КОТ – КОТЫ

Анализ слов (назвать гласные, согласные звуки, количество слогов), подставить соответствующие буквы.
1.Чтение:
-слов: МЫ, ТЫ, КОТЫ, МАМЫ, ПАПЫ;
-Предло-жений: У Томы коты.
У мамы Тома.

1.Печатание:
-буквы Ы;
-слогов: ЫМ, ЫП, МЫ, ТЫ, КЫ;
-слов: МАМЫ, ПАПЫ, КОТЫ;
-предложения: У Томы коты.
1.Выделение звука Ы из состава слова: ком, мак, дым, дом, весы, усы, кот, дубы, мох, дыни.
1.Выделение элементов буквы Ы, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ы пальцем.
3.Печатание буквы Ы пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ы из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Написать буквы, которые видишь среди многих.
1

14
«Буква И» (повторение)
- закрепление дифференциации твердых и мягких согласных;
- анализ слогов типа: КЫ – КИ, ПЫ – ПИ;
- звуко- слоговой анализ слов;
- совершенствование звуко – буквенного анализа;
- чтение слов, предложений с пройденными буквами.
1.Дифференциация твердые мягкие согласные.
2.Игра «Один – много» КОТ – КОТЫ; НОГА – НОГИ.
3.Анализ слогов типа: КЫ- КИ, МЫ – МИ, ПЫ – ПИ.
4.Графические схемы с мягким согласным
КИТ –
Тит –
Тима –
5.Звукослого-вой анализ слов.
1.Чтение по слоговой таблице.
2.Чтение слов с пройденными буквами.
Чтение предложе-
ний:
У Томы кит.
1.Буквенный диктант: К, А, О, П, Т, М, И.
2.Слоговый диктант: МИ, ПИ, КИ.
3.Словарный диктант: КИТ, Тит, Тима.
1. Игра «Не ошибись» (поднять зелёный квадрат, если в слоге мягкий согласный: ПЫ, ТЫ, КИ, МЫ, ПИ)
1.Игра «Расставь слоги»
КИ – МА= МАКИ
КИ-ТАП=
ТАПКИ
ПИК–ТО=ТОПИК
1

15
«Звуки С – С. Буквы С»
- закрепление ранее полученных навыков по произношению;
- знакомство с буквой С;
- деление слов на слоги, дифференциация слогов, слов;
- составление звукослоговой схемы слов;
- преобразование слов путем замены букв;
- развитие осмысленного чтения;
- анализ предложений.
1.Определение позиции звука С в словах: сон, нос, весы, поднос, каска.
2.Деление слов на слоги, составление звукослоговой схемы слов:
СУК, СОК


КУСОК-
СИТО-
СТУК-
КОСЫ-

1.Чтение слов с пройденными буквами.
2.Чтение новых слов: СОМ, УСЫ, КАСКА, Сима.
3.Чтение предло-жений с последу-ющим анализом:
У куста оса.
У осы усы.
- Сколько предложе-ний?
-Сколько слов в первом предложе-нии?
Во втором?
-Назовите слово, которое начинается с заглавной буквы.
-Назовите слова, которые начинаются с согласной буквы.
-Какие слова начинаются с гласной буквы?
1.Печатание:
-буквы С;
-слов: кусок, сом, Сима;
-предложения:
У сома усы.
2.Игра «Не ошибись».
(Хлопнуть в ладоши, если услышите слог: СА, СУ, САНИ, СОБАКА, ОС, САМОЛЕТ, СЫ, АС, КАСКА).
1.Выделение элементов буквы С, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы С пальцем.
3.Печатание буквы С пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы С из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Написать буквы, которые видишь среди многих.
7. Игра «Что справа, а что слева?»
8. Составление предложений из данных слов с предлогами НА, ПОД.

3

16
«Звук Н – Н. Буква Н»
- развитие фонематического слуха;
- определение позиции звук Н в ловах;
- знакомство с буквой Н;
- определение позиции данного звука в словах с целью активизации работы слухового анализатора;
- упражнение в звуко – буквенном анализе слов;
- чтение слогов, слов, предложений.
1.Определение позиции звука Н в словах: нос, окно, сон, нота, лён.
2.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов, выложить в кассе букв (носорог, осы, туча, апельсин – НОТА).
3.Полный анализ слова ТУМАН, выложить под схемой буквы.
1.Чтение по пособию «Окошечки»
2.Чтение слов: Ната, косы, ноты, Нина.
3.Чтение предложений (анализ) –
У Наты косы.
У Нины ноты.
1.Печатание:
- буквы Н н;
- слогов: АН, ОН, УН, ИН, НА, НО, НУ, НИ;
-слов: НОТА, Ната, ТУМАН;
-предложения –
У Нины ноты.
1.Назови первый и последний звук в словах: СОН, КАРМАН, СТАКАН, СНЫ, ОКНА, ТАНК, НАСОС.
2.Игра «Договори слово» (мага, ва, ли, каби, ана, ма)
1.Выделение элементов буквы Н, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Н пальцем.
3.Печатание буквы Н пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Н из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Назвать части тела со звуком Н. 7. Составление предложений с предлогом НАД по двум опорным словам (пчела- одуванчик.; самолёт – лес; оса – голова)
1

17
«Буква Я»
-знакомство с буквой Я;
-усвоение роли буквы Я при её употреблении после мягких согласных;
-преобразование слогов путем замены гласной буквы;
-упражнения в преобразовании слов;
-воспитание графических навыков.
1.Выкладывание и чтение слогов СА – СИ
-в чем разница между этими слогами?
2.Выкладывание слога СА, анализ: сколько звуков, назвать первый, второй звук.
Вопрос – Какой согласный в слоге СЯ?
-после мягкого согласного пишется буква Я.
1.Чтение слогов СА – СЯ с другими согласными (по таблице).
2.Преобразование слогов путем замены гласной буквы НА – НЯ, МА – МЯ.
3.Выкладывание из букв разрезной азбуки слов с последу-ющим преобразованием: Маня – Таня – Паня – Саня – Аня.
4.Чтение
- слов: яма, маяк;
-предло-жения – У мамы Яна.
1.Печатание:
-буквы Я;
-прямых слогов: СЯ, ПЯ, МЯ, НЯ, КЯ.
-слов: Маня, Паня, Саня.
1.Игра в мяч (логопед называет первый слог начала имени, а ребёнок должен назвать слово так, чтобы во втором слоге был мягкий звук: Ва – ля; Ко – ля; Лё – ня, Та – ня, Ва – ня)
1.Выделение элементов буквы Я, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Я пальцем.
3.Печатание буквы Я пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Я из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Буквы рассыпались»
1

18
«Звуки З – З. Буква З»
-закрепление ранее полученных навыков по произношению;
-знакомство с буквой З;
-звуко-слоговой анализ слов;
-составление, чтение слогов, слов, предложений;
-анализ предложений.
1.Определение места звуков З – З в словах: замок, ваза, зима, тазы, гнездо, газета, зонт, земля.
2.Устный звуко – слоговой анализ слова ЗИМА, составление схемы.
3.Игра «Подбери картинку к схемам.

1.Чтение:
-прямых слогов по продержкам;
-слов – тазы, козы, зонт, зима;
-предло-жений -
Тут Зоя.
У Зои коза.
1.Печатание:
-буквы З;
-слогов ЗА, ЗУ, ЗИ, ЗЫ, ЗЯ;
-слов: тазы, козы, зонт.


1.Игра «Наоборот» (с мячом): па – пя, за – зя, мы – ми, ка – кя, тя – та.

1.Выделение элементов буквы З, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы З пальцем.
3.Печатание буквы З пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы З из верёвочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Буквы рассыпались»
7.Расставить буквы по росту и составить слово
м и а з – зима.
2

19
«Звук и буква Х»
-закрепление полученных навыков по произношению;
-знакомство с буквой Х;
-анализ и синтез слогов, слов; анализ предложений;
-упражнение в чтение слогов, слов, предложений.

1.Определить позицию звука Х в словах: хлеб, хобот, сухари, хата, хомяк, мех.
2.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: игра «Составь слово» (картинки – пушка, улитка, художник – ПУХ)
3.Полный анализ слова –
ТАХТА (выложить схему слова, определить звуки в начале, конце слова, количество слогов, назвать гласные звуки). Под схемой напечатать буквы, прочитать

1.Чтение:
-слогов по таблице;
-слов – пух, мох, хата, кухня, Ох!, Ах!
-предло-жений –
Тут кухня.
У мамы уха.
1.Печатание:
-буквы Х;
-слогов: АХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО;
-слов – МОХ, ПУХ, АХ! ОХ!;

1.Игра «Назови слово» - по хлопку логопеда дети определяют задуманное слово и называют картинки, расположенные на доске (2 хлопка – хата, кухня, тахта; 1 – мох)
1.Выделение элементов буквы Х, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Х пальцем.
3.Печатание буквы Х пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Х из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Чего не стало?» (согласование числительного с существительным: Не стало двух мух.
Не стало трех хат. Не стало четырех петухов.

1

20
«Звук и буква Б»
-закрепление полученных навыков по произношению;
-знакомство с
буквами Б б;
-закрепление анализа чтения прямых слогов и слов типа СГС, СГСГ;
-усвоение звуко – слогового состава слов типа: СГСГС, чтение предложений.
1.Определить место звука Б в словах – бак, кабан, баран, губы.
2.По выставленной схеме подобрать с помощью картинок (бак, зубы, ваза, кот, бусы) слова к схемам:
-СГС

-СГСГ (зима, банан, баня).
3.Полный анализ слова – БАНКА.
Выложить схему, под схемой составить из букв слово. Поменять местами слоги в слове БАНКА. Прочитать (КАБАН).
1.Чтение:
-слогов по продержкам, по таблице;
-слов, выложенных из букв разрезной азбуки (с заменой одной гласной буквы): бак – бок – бык – бук.
-выкладывание и чтение предло-жений –
Тут Боба.
У Бобы батон.

1.Печатание:
-букв Б б;
-слогов: БА, БО, БЫ, БУ, БЯ;
-слов – БАБА, БАТОН;
-предложения –
Там бутон.
1.Назови мягкий слог:
Логопед: БА – БЯ
Ребёнок: БЯ
Логопед: БО – БИ
Ребёнок: БИ
2 Придумать как можно больше слов на слог: БА; БУ
1.Выделение элементов буквы Б, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Б пальцем.
3.Печатание буквы Б пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Б из палочек, веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Дописать недостающие элементы буквы Б

1

21
«Звуки В – В. Буква В»
-знакомство с буквой В;
-чтение слогов, слов, выкладывание из букв разрезной азбуки;
-чтение предложений, анализ.
1.Характеристика звуков
В – В.
2.Определение позиции звука в В словах: ватрушка, тыква, вагон, диван.
3.Слоговой анализ слов: Ваня
Витя
с последу-ющим выклады-ванием букв.
4.Полный анализ слов: Иван
Вика
Составление схем, подставление букв.

1.Чтение:
-слогов по таблице.
2.Выкладывание и чтение отдельных слов: Вова, вата, Вика, Иван, сова 3.Чтение предло-жений –
На суку сова. У Вити совок.

1.Печатание:
-буквы В;
-слогов: ВА, ВО, ВИ, ВУ, ВЯ;
-слов – ВАТА, ВАННА;
-предложения –
Вот вата.
1.Игра «Не ошибись» (развитие звукового внимания на линейный ряд в объёме 5 слов: Вова, Вика, вата, ваза, сова;
Иван, совок, Витя, ива, Ваня).
1.Выделение элементов буквы В, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы В пальцем.
3.Печатание буквы В пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы В из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Дописать недостающие элементы буквы В

1

22
«Звуки Д – Д. Буква Д»
-знакомство с буквой Д;
-образование слов с помощью суффиксов –
ик-, - ок-;
-составление схем слов;
-формирование навыка звуко – буквенного анализа, чтение слов из пройденных букв;
-анализ предложения;
-развитие графических навыков.

1.Выделение первого звука в отгадках: дятел, дым (загадки про дятла, дым).
2.Звуко – слоговой анализ слов с выкладыва-нием схем и подставлением букв:
дом – домик;

дым – дымок


1.Чтение:
-выклады
вание и чтение
слов : ДЯДЯ, ДЫМ, ДЫНЯ, ДИВАН из букв разрезной азбуки.
-выкладыва
ние предло-жения с анализом::
У дома сад и дубы.
с анализом: Сколько слов в предложении?
-Назвать первое, второе, третье, четвертое, пятое слово. Назвать слова с буквой Д.
2.Работа с карточками, где в слове пропущены одна или две буквы.
3.Упражнения на осмыслен-ность чтения: Зоя суп.
Надяокно. Какое слово пропущено)
1.Печатание:
-буквы Д;
-слогов: ДА, ДИ, ДУ, ДЫ;
-слов – ДОМ, ДЫМ, ВОДА;
-предложения – Дима дома.
1.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов, выложить: вата, ослик, дыня, антенна – ВОДА.
2.Игра «Дружные звуки»
1.Выделение элементов буквы Д, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Д пальцем.
3.Печатание буквы Д пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Д из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Найди букву Д среди других»

1

23
«Звук и буква Э»
-развитие фонематического слуха;
-формирование навыка звуко – буквенного анализа;
-повторение, закрепление всего пройденного материала.
1.Определение позиции звука Э в словах: экран, статуэтка, эльф, поэт, эвкалипт, аэродром.
2.Полный анализ слова: ЭМУ
1.Чтение:
-слогов: ЭМ, ЭП, ЭК, ЭТ, МЭ, ПЭ, ТЭ, КЭ.
-слов: Эх!, это, Эмма, Эдик, эму.
-предложе-
ний – Это Эмма. Там эму. Это кит. Это Дима и Надя.

1.Печатание:
-буквы Э;
-слогов: ЭХ!, ЭМ, МЭ;
-слов – Эмма, этот;
-предложения – Тут эму.
1.Отгадать имя мальчика по первым звукам слов: эскимо, диван, ива, кот – Эдик.
1.Выделение элементов буквы Э, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Э пальцем.
3.Печатание буквы Э пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Э из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Найди букву Э среди других»

1

24
«Звуки Г – Г. Буква Г»
-закрепление полученных навыков по произношению;
-формирование звуко – буквенного анализа;
-чтение, выкладывание, преобразование слов;
-анализ предложений.
1.Определение позиции звука Г в словах: гараж, нога, голова, губы, книга.
2.Полный анализ слова – БУМАГА

3.Выкладывание схемы слов – ГНОМ – ГНОМИК

4.Составление схемы предложения – У Гани бумага.
1.Чтение:
-слогов по продержкам;.
-слов: гуси, ноги, губы, Ганя, вагон;
-предло-жения –
У Нади бумага.
2.Игра «Добавь нужное слово: Ганя
домик.
Таня гонит . .
1.Печатание:
-буквы Г;
-слогов: ГА, ГУ, ГО, ГЫ;
-слов – гуси, губы, дуга.

1. Упражнение «Повтори только мягкий слог» ГА – ГИ, ГУ – ГЮ, ГО – ГЁ.
2.Назвать слова, начинающиеся на слог: ГА, ГО, ГУ
3.Найти слова в слове ГАМАК (гам, мак)
1.Выделение элементов буквы Г, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Г пальцем.
3.Печатание буквы Г пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Г из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Найди букву Г среди других»
1

25
«Звук и буква Ш»
-знакомство с буквой Ш;
-усвоение звукового состава слов типа ШАПКА;
-введение правила написания ШИ;
-чтение слов и предложений;
-формирование звуко-буквенного анализа слов;
-формирование осмысленного чтения.
1.Определение позиции звука Ш в словах.
2.Упражнения в анализе и составлении слов типа КАШКА.

Выкладыва-ются схемы и подставляются буквы:
ШУТКИ
ШАХТА
3.Подбор слов к разным схемам (с помощью картинок)


1.Чтение:
-слогов по таблице с буквой Ш.
2.Выклады-вание и преобразование –слогов: ША – ШУ; УШ – АШ;
-слов: КАША - КАШКА ,

КОШКА– МОШКА- МЫШКА- МУШКА
3.Чтение по таблице слов.
4.Игра «Добавь недостающее слово».
Наташа буквы.
Катя. шубу.
Дима..шашки.
1.Буквенный диктант: Ш, Т, К, Я, Г, Э, И, У.
2.Слоговый диктант: ША, ШУ, ШИ, ШЭ, ШО.
3.Словарный диктант: УШИ, ШУБА, МАШИНА, ШУТКА, ШАХТА.
1.Назвать слова, начинающиеся на слог: ША, ШУ.
2.По первым звукам каждого слова назвать головной убор: шар, автомат, пушка, конфета, апельсин - ШАПКА
1.Выделение элементов буквы Ш, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ш пальцем.
3.Печатание буквы Ш пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ш из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Сложи буквы» - а, о, М, ш – Маша;
Ш, н, а, и – ШИНА.
7. «Сложи слово» - ша, ка, ат – КАША,
ги, ша, ка – ШАГИ, КАША.
8. «Найди слово в слове» - КАМЫШИ (МЫШИ), МАШИНА – (ШИНА).
9.Дописать недостающие элементы буквы Ш.
3

26
«Звук и буква Е е»
-знакомство с буквой Е е;
-усвоение значения буквы е после мягких согласных;
-закрепление знаний и навыков употребления гласных после мягких согласных;
-чтение слов и предложений, составление схем предложений.
1.Сравнение слогов ПА – ПЯ – ПИ; ПЭ – ПЕ, определение твердости – мягкости согласного. Определение – после мягкого согласного пишутся буквы и,я,е.
2.Послоговой анализ слов: МО – ЕТ, КУ – ПА – ЕТ, КА – ТА – ЕТ с последующим подставлением букв без звукового анализа.
1.Чтение по пособию «Окоше-чки».
2.Преобразование слогов – ПА – ПЯ; ВА – ВЯ – ВЕ.
-слов: ВАТКА – ВЕТКА; ПЕНА – ПЕНКА.
3.Выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение слов: ЛИПА- ЛЕТО, ПИЛА-ПЕНА; дети, букет, свет, весна, совет.
4.Чтение предложений с последующим анализом – У папы Веня. У Вени кепка.
1.Печатание:
-букв Е е;
-слогов: ПЕ, ТЕ, КЕ, НЕ, СЕ;
-слов: ХЕК, ТЕСТО, СОВЕТ, СВЕТ;
-предложения – Я ем суп.
1.Игра «Синий и зелёный квадрат»
1.Выделение элементов буквы Е, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Е пальцем.
3.Печатание буквы Е пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Е из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Дорисуй верхнюю половинку букв»;

1

27
«Звуки Л – Л. Буква Л»
-закрепление полученных навыков по произношению;
-знакомство с буквой Л;
-анализ и чтение слов со стечением согласных;
-формирование навыка осмысленного чтения, самоконтроля и самооценки.
1.Определение позиции звука Л в словах: вол, луна, волк, пол, полка.
2.Полный анализ слов:
ЛУНА
СЛОН
С последующим подставлением букв.
3.Упражнения в наращивании слогов: ЛО – ПЛО, ЛА – ПЛА, ПЫ – ПЛЫ, КА – КЛА;
Слов: ЛОТ – ПЛОТ, ВОЛ – ВОЛК.
4.Подбор картинок к схеме
БЕЛКА.
ССГС (стул, стол)
5.Найти нужное слово во втором столбике, прочитать предложение – Слава сок. Лена молоко.
-прочитать и добавить недостающее слово: . мыла куклу.
1.Чтение по слоговой таблице прямых слогов.
2.Игра «Прочитай слово и покажи картинку».
3.Работа с карточками на преобразование 4.Чтение со слов со стечением согласных.

1.Печатание:
-букв Л;
-слогов: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ;
-слов: ЛУНА, МЕЛ;
-предложения – Тут галка.
1.Назвать слова, начинающиеся на слог: ЛА, ЛУ, ЛО, ЛИ, ЛЕ
1.Выделение элементов буквы Л, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Л пальцем.
3.Печатание буквы Л пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Л из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Дописать недостающие элементы
буквы Л.

2

28
«Звук и буква Ж»
-знакомство с буквой Ж;
-развитие фонематического слуха;
-формирование звуко – буквенного анализа слов;
-повторение правила на ЖИ, ШИ;
-формирование осмысленного слитного чтения;
-значение восклицательного знака в предложении.
1.Определение позиции звука Ж в словах: пиджак, жакет, кожа, ужи, жаба.
2.Полный анализ слов: НОЖИК, УЖИН с выкладыванием схем и подставлением букв.

1.Выкладывание из букв разрезной азбуки слов: НОЖИ – НОЖ, УЖИ – УЖ;
-предло-жений –
У дома лужи.
2.Чтение текста с проёденными буквами.
3.Работа с карточками (прочитать слова, расставить ударения).
1.Печатание:
-букв Ж;
-слогов: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ;
-слов: ЛУЖА, ЖАБА, ЖУК, УЖИ, ЛЫЖИ;
-предложения – В саду ужи.
1.Отгадать слово, состоящие из первых звуков слов: конь, осень, жук, автобус – КОЖА.
2.Поднять карточку с восклицательным знаком, если предложение восклицательное.
1.Выделение элементов буквы Ж, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ж пальцем.
3.Печатание буквы Ж пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ж из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Слова рассыпались»: ЖА, ЛУ, КО, ЖА, ЛО, ЖА (ЖАЛО, ЛУЖА, КОЖА).
7.Расставить буквы с их порядковыми номерами, прочитать слово
3 1 4 2
ж Л а у (Лужа)
2

29
«Звук и буква Ё ё»
-знакомство с буквой Ё;
-усвоение значения буквы Ё после мягких согласных»
-закрепление знаний и навыков употребления гласных после мягких согласных;
-закрепление навыка чтения слов, предложений, текстов.

1.Из ряда слогов отобрать слоги с мягким согласным звуком: ла, ли, ле, лы, ля.
2.Сравнение слогов ЛО – ЛЁ,
-слов НОС – НЕС, ВОЛ – ВЁЛ.
1.Чтение слогов по таблице;
-слов: МЁД, ЛЁД, ПЕНЁК, ЁЛКА, НЕСЁТ, ВЕЗЁТ, ПАСЕТ.
2.Игра «Впиши слог» (под картинками детёнышей животных неполные надписи – КОНОК, УНОК, ТЕНОК) – надо выложить слова полностью.
3.Чтение текстов.
1.Печатание:
-букв Ё ё;
-слогов: ЛЁ, МЁ, ПЁ, НЁ;
-слов: ЛЁН, КЛЁН, ЁЖИК;
-предложения – У дома ёлка.
1.Игра «Зелёный и красный»
1.Выделение элементов буквы Ё, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ё пальцем.
3.Печатание буквы Ё пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ё из палочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Дописать недостающие элементы буквы Ё.

1


Третий период обучения

30
«Звук и буква Р»
-знакомство с буквой Р;
-анализ составления слов со стечением согласных;
-закрепление навыка чтения слов всех слоговых структур;
-закрепление навыка слитного чтения.
1.Определение позиции звука Р в словах: ромашка, картина, комар, карман, хор.
2.Полный анализ слов: ПИР, ТРУБКА с выкладыванием схемы и подставлением букв.
3.Выложить под картинкой недостающий слог и прочитать:
ША (КРЫША),
ШИ (ГРУШИ),
НИК (ПРЯНИК),
БЫ (ГРИБЫ),
БА (ТРУБА).
4.Подобрать к схемам слова:
.А.Ы, .О.А, .У.Ы, .У.А.
1.Чтение прямых слогов, со стечением: РА – КРА – КРАСКИ, РУ – ГРУ – ГРУША, РИ – ГРИ – ГРИБЫ, РЫ – КРЫ – КРЫША.
-слов: РАК, РЫБА, РУКИ, ГОРЫ, ГРУША, РЕБЁНОК, КРЫЖОВ-НИК;
-предло-жений с последу-ющим анализом – У Ромы шар и барабан.
1.Печатание:
-букв Р;
-слогов;
-слов: БЕРЁЗА, СОР;
-предложения – У Бориса краски..
1.Четко произнести слово и назвать звук Р или Р в слове: карман, табуретка, пробка, зарядка, редиска, раковина.
2.Вспомнить и назвать профессии со звуком Р.
3.Назвать слова, начинающиеся на слог: РА., РО, РУ, РЫ..
1.Выделение элементов буквы Р, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Р пальцем.
3.Печатание буквы Р пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Р из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Дорисуй правую половинку буквы»
2

31
«Звук и буква Й»
-знакомство с буквой Й;
-чтение слогов, слов;
-анализ и выкладывание слов типа МАЙ, ЗАЙКА;
-чтение предложений, связных текстов
с буквой Й;
-составление предложений со словами – действиями, словами – признаками (устно);
-дифференциация
звуков И – Й.
1.Анализ, выкладывание слов МАЙ, САРАЙ, ТРАМВАЙ с делением их на слоги.
2.Анализ и выкладывание слов со звуком Й в середине слов: ГАЙКА, МАЙКА

с делением на слоги.
3.Выкладывание и преобразование слов: МОЙ – ПОЙ – БОЙ – ВОЙ;
МАЙ – ДАЙ – ЛАЙ – ПАЙ – Чем отличаются?
1.Чтение слов – действий: НАЛЕЙ, МОЙ, СПОЙ, ДАЙ.
-составле
ние предложе
ний с ними (устно).
2.Чтение слов – признаков: БЕЛЫЙ, СИНИЙ побор к ним слов – предметов, составление предло-жений (устно).
3.Чтение текстов с последующим анализом.
1.Печатание:
-буквы Й;
-слогов: АЙ, ЭЙ, ОЙ;
-слов: ЛАЙ, БОЙ, ЗАЙКА, МОЙКА
-предложения – Это мой карандаш.
1.Произнеси, выделяя голосом последний звук в словах: мой, твой, дай, май.
2.Из слов назови слово со звуком Й: змей, малина, белки;
Сараи, кубики, трамвай;
Зайка, змеи, сараи.
1.Выделение элементов буквы Й, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Й пальцем.
3.Печатание буквы Й пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Й из палочек и веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Работа с карточками «Впиши недостающие буквы И или Й».
7.Игра «Собери слово» - ПУ, ГАЙ, ПО – ПОПУГАЙ;
РА, КА, ВАЙ – КАРАВАЙ;
ВО, БЕЙ, РО – ВОРОБЕЙ.
1

32
«Буква Ь»
-понятие мягкого знака, как знака мягкости предшествующего согласного (в конце и в середине слова);
-развитие фонематического слуха;
-чтение слов, предложений, связных текстов со всеми пройденными буквами.
1.Сравнение слов: УГОЛ – УГОЛЬ, определение звукового состава, выкладывание из букв разрезной азбуки.
2.Выкладывание слов: ЕЛ – ЕЛЬ; БРАТ – БРАТЬ, ХОР – ХОРЬ.
3.Игра «Спрячь Ь в середине слова» - КОНЬ – КОНЬКИ, ПЕНЬ – ПЕНЬКИ, ДЕНЬ – ДЕНЬКИ.
.
1.Чтение:
- слогов: АР – АРЬ, ОР – ОРЬ, УС – УСЬ;
-слов: ПОЛ – ПЫЛЬ, НОС – ЛОСЬ, СТОЛ – СОЛЬ, СТУЛ – РУЛЬ; ПИСЬМО, ПАЛЬТО, КОНЬКИ;
-текстов.
1.Печатание:
-буквы Ь;
-слогов: АРЬ, ОЛЬ, АСЬ, УСЬ;
-слов: КОНЬ, ЛАНЬ, ДЕНЬКИ, ПИСЬМО;
-предложения – На поляне олень.
1.Хлопни, если в слове последний звук мягкий: пол, стол, моль, диван, олень, кот, конь, сито, семь.
2. Игра «Назови ласково» - Маша – Машенька, Оля – Оленька.
1.Выделение элементов буквы Ь, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ь пальцем.
3.Печатание буквы Ь пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ь из палочек и веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Найди мягкий знак среди других»
1

33
«Звук и буква Ч»
-знакомство с буквой Ч;
-введение правила: пиши в слогах ЧА, ЧУ буквы А, У;
-закрепление навыка звуко – буквенного анализа и синтеза;
-образование существительных с помощью суффиксов
–ек -, - ик-;
-чтение слогов, слов, предложений с буквой Ч;

1.Назвать слова на звук Ч и определить в них позицию звука Ч.
2.Звуковой анализ слов:
ЧАБАН
ЧАЙ
С последующим подставлением букв.
1.Чтение:
- слогов: АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ, ЧА, ЧУ, ЧО;
-слов: КУЧА, ЧАЙКА, МАЧТА, ЛИСТ, ЛИСТОЧЕК, МЯЧ, МЯЧИК, СВЕЧА, СВЕЧКА, ЛУЧ, ЛУЧИК;
-предложений и текстов.
1.Печатание:
-буквы Ч;
-слогов: АЧ, ОЧ, ЧА, ЧУ, ЧИ;
-слов: ДАЧА, ГРАЧ, ЧАСЫ, ЧАЙНИК;
-предложения –
На лугу бабочка.
1.По первым звукам каждого слова отгадать слово: чулок, антенна, йод – ЧАЙ.
2.Продолжить цепочку слов, меняя только первый согласный звук в слове: БОЧКА – (дочка – точка – ночка – кочка – мочка).
1.Выделение элементов буквы Ч, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ч пальцем.
3.Печатание буквы Ч пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ч из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите
6.Игра «Расставь буквы по росту»
о ч л у к - ЧУЛОК
2

34
«Буква Ю»
-знакомство с буквой Ю;
-значение буквы Ю при её употреблении после мягких согласных;
-чтение слов с буквой Ю в начале слов и после гласных;
-чтение предложений, связных текстов со всеми пройденными буквами.
1.Сравнение слогов: ЛУ – ЛЮ –
В чем разница?.
1.Выкладывание и чтение слогов, слов: ЛЮ – Люда, ЗЮ – ИЗЮМ, НЮ – Нюра, ДЮ – ИНДЮК, ТЮ – УТЮГ.
Катюша, Ванюша, Илюша.
-предло-жений –
Я полю лук.
2.Чтение слов с буквой Ю в начале слов и после гласных: ЮЛА, ЮНГА, Юля, МОЮ, ПОЮ составление с ними предло-жений.
3.Чтение текстов.
1.Печатание:
-буквы Ю;
-слогов: ЛЮ, ДЮ, ГЮ, НЮ
-слов: ЮНГА, ЮБКА, РАБОТАЮТ, КУПАЮТ, РИСУЮТ;
-предложения –
У Нюры юла.
1.Игра «Договори предложение».
Логопед- Пили
1 ребёнок – Я пилю.
2 ребёнок – Я пилю доску.
Логопед – Лови
1 ребёнок – Я ловлю
2 ребёнок – Я ловлю рыбу.

1.Выделение элементов буквы Ю, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ю пальцем.
3.Печатание буквы Ю пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ю из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите.
6.Работа с карточками «Дорисуй правую половинку букв»

1

35
«Звук и буква Ц»
-знакомство с буквой Ц;
-закрепление навыка звуко – буквенного анализа и синтеза;
-формирование навыка осмысленного чтения, самоконтроля и самооценки.
1.Определить позицию звука Ц в словах: циркуль, царь, птица, пловец, цирк, улица.
2.Звуковой анализ слова: КУРИЦА с последующим подставлением букв.
3.Игра «Подбери картинку к схемам»:
КУРИЦА
КОЛЬЦО
1.Выклады
вание и чтение слов и предложе
ний: СИНИЦА, ЦВЕТЫ, ПТЕНЦЫ. На пальце кольцо.
2.Чтение текстов со всеми пройденными буквами.
3.Игра «Измени предло-жение» (прочитай предло-жение и назови в нем слова ласково
– В вазе цветы.
(В вазочке цветочки)
1.Печатание:
-буквы Ц;
-слогов: АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ, ЦА, ЦУ, ЦИ, ЦО;
-слов: ЦАПЛЯ, ЛИЦО, ПТИЦА;
-предложения – Вот цапля.
1.Придумать слова, оканчивающиеся на ЦА: (синица, куница),
-ЦЫ (спицы, кузнецы).
2.Деление слов на слоги: ЗАЙЦЫ, КОНЦЫ, ПЕВЕЦ, МОЛОДЕЦ.
1.Выделение элементов буквы Ц, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ц пальцем.
3.Печатание буквы Ц пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ц из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите.
6.Задание «Расставить буквы в соответствии с номерами, прочитать:
4 3 1 5 2
л п ц я а – ЦАПЛЯ

1

36
«Звук и буква Ф»
-знакомство с буквой Ф;
-закрепление звуко – буквенного анализа и синтеза;
-развитие фонематического слуха;
-формирование навыка осмысленного чтения.
1.Определение места звука Ф в словах: фамилия, кофта, гольф, туфли, флаг.
2.Звуко – буквенный анализ слов;
КОФТА
ФИЛИН

1.Чтение
-слогов: ФА, АФ, УФ, ФО, ЫФ;
-слов: КОФТА, ФИЛИН, ФИТИЛЬ, ФАБРИКА;
-предложе ний – Фёдор работает на фабрике.
-связных текстов.
1.Печатание:
-буквы Ф;
-слогов: ФИ, ФА, ИФ, АФ, УФ, ФЫ, ЫФ;
-слов: ФАНТ, ФИТИЛЬ;
-предложения
У Фомы факел.
1.Послушайте слова и назовите слова со звуком Ф: фант, филин, факел, гольфы, финал, фуражка, ферма.
2.Назовите слова со слогом ФА. (фары, фант, фамилия);
ФУ (фуражка, фугас, Фунтик)
1.Выделение элементов буквы Ф, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ф пальцем.
3.Печатание буквы Ф пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ф из веревочек.
5.Отыскивание в алфавите.
6.Допиши недостающие элементы буквы Ф.

1

37
«Звук и буква Щ»
-знакомство с буквой Щ;
-введение правила на ЩА, ЩУ;
-закрепление звуко – буквенного анализа и синтеза;
-чтение связных текстов.
1.Определение позиции звука Щ в словах: щит, ящик, щука, плащ.
2.Полный анализ слов: ЩИТ, ПЛАЩ.
1. Чтение
-слогов: АЩ, ОЩ, УЩ, ИЩ, ЩА, ЩУ, ЩИ;
-слов: ВЕЩИ,ЩЕТКА, ЯЩИК;
-предло-жений – Дети пошли в рощу.
-связных текстов (задание – выбрать слова с сочетаниями ЩА,ЩУ)
1.Печатание:
-буквы Щ;
-слогов: АЩ,ЩА,ЩУ, ОЩ, ЩИ;
-слов: ЩУКА, ПЛАЩ.
-предложения – Щука живет в реке.

1.Назовите инструменты со звуком Щ (щипцы, клещи, щетка).
1.Выделение элементов буквы Щ, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Щ пальцем.
3.Печатание буквы Щ пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Щ из веревочек, палочек.
5.Отыскивание в алфавите.
6.Расставь буквы по росту и прочитай слово:
к ё щ т а - ЩЁТКА
1

38
«Буква Ь (разделительный)»
-знакомство с буквой Ь;
-подведение детей к выводу, что разделительный Ь пишется после мягкого согласного, перед Е, Ё, Ю, Я, И;
-чтение со всеми проёденными буквами;
-формирование навыка осмысленного чтения, самоконтроля и самооценки.
1.Сравнение слогов, слов: ЛЮ – ЛЬЮ, ВЮ – ВЬЮ, СЕМЯ – СЕМЬЯ, Коля – КОЛЬЯ.
2.Выкладывание слогов, слов: ПЮ – ПЬЮ, ВЮ – ВЬЮ, ЛЮ – ЛЬЮ, ПЛАТЬЕ, СКАМЬЯ.
1. Чтение
-слогов: ПЯ – ПЬЯ, ПЮ – ПЬЮ, ВЮ - ВЬЮ;
-слов: ПЛАТЬЕ, ВОРОБЬИ
-предло-жений – Весной птицы вьют гнездо.
Целый день льёт дождик.
-связных текстов.
1.Буквенный диктант: Ь,Ф, О, Б, Я, Ы, Х, Э, Ю.
2.Слоговый диктант: ПЬЯ, НЬЮ, ЛЬЁ.
3.Словарный диктант: ВЬЮТ, ЛЬЮ, ПЬЮТ.
1.Повторите правильно: ЛЯ – ЛЬЯ, ПЬЁ – ПЁ, НЮ, НЬЮ, МЯ – МЬЯ, МЁ – МЬЁ, ЛЬЮ – ЛЮ.
1.Игра «Буквы рассыпались»

1

39
«Разделительный Ъ»
-знакомство с разделительным Ъ;
-образование новых слов с помощью Ъ;
-подведение детей к тому, что Ъ ставится при образовании новых слов;
-чтение со всеми пройденными буквами.
1.Выкладывание слов из букв разрезной азбуки:
ЕХАЛИ – ВЪЕХАЛИ – СЪЕХАЛИ – ПОДЪЕХАЛИ – ЗАЕХАЛИ;
ЕЛИ-СЪЕЛИ-ПОДЪЕЛИ.
1.Чтение слов, предло-жений, связных текстов.
1.Печатание буквы Ъ.
2.Словарный диктант: ВЪЕЗД, ПОДЪЕМ, ОБЪЕХАТЬ.
3.Печатание предложений – Машина отъехала от подъезда.
1.Подбор однокоренных слов к слову ЕХАТЬ.
1.Выделение элементов буквы Ъ, рассматривание рисунка – символа.
2.Обведение контура буквы Ъ пальцем.
3.Печатание буквы Ъ пальцем на столе.
4.Выкладывание буквы Ъ из веревочек, палочек.
5.Отыскивание в алфавите.


1


15