Урок окружающего мира Про кошек и собак (2 класс)


Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
1. Организационный момент 2.Актуализация знаний На доске висят карточки с названиями рыб. Детям необходимо выбрать названия аквариумных рыбок.
Показываю карточки с изображением рыбок, с которыми знакомились на прошлом уроке.
- Каких птиц можно держать в живом уголке? Каких зверей? А скажите можем ли этих животных назвать домашними? Почему?
- У кого из вас есть домашние животные? Что интересного из их жизни вы наблюдали? Какие у ваших питомцев особенности и привычки?
Дети выполняют задание.
Дети называют названия рыбок.
Дети отвечают на вопросы.
Учащиеся рассказывают о своих питомцах.
3. Целеполагание
4. Работа по теме урока - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. Отгадайте загадки и подумайте, какая тема урока будет на сегодняшнем уроке?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Итак, догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Правильно, тема нашего урока: «Про кошек и собак». Чему мы должны научиться, откуда можем взять материал? (интернет, дополнительная литература, учебник) Прочитайте на странице 84 учебника.
- Человек с кошкой дружит издавна. Как и когда появилась кошка в жизни человека. Вероятно, тогда, когда появился дом у самого человека. Даже не сам дом, а помещение, в котором хранились запасы продовольствия и зерна. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Более подробно о кошках нам расскажет…
- В прошлом году вы уже говорили о правилах содержания и ухода за кошками и собаками. Давайте их вспомним. В парах тихонечко обсудите основные правила. Когда будете готовы, поднимите руку.
- Давайте разберемся, как же выглядит наша домашняя кошка? Прочитаем статью «Портрет кошки» на странице 86 учебника.
Спросить
- Так выглядит любая кошка. Но люди вывели огромное количество её разновидностей. Есть сибирские – крупные и пушистые. Есть ангорские – с очень тонкой пушистой шерстью. Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему, как собаки. Хотя во многих правилах есть исключения.
А что вы еще можете добавить о кошках?
Сейчас предлагаю вам задание: часть детей прочитает статью о кошках на станице 86 учебника, а затем поделится с новой для них информацией. Другая часть детей откроют тетради на странице 59, задание №5 и постараются выполнить задание, используя дополнительные источники.
Тезисы.
Послушайте пословицы и поговорки:
-
-
О ком мы еще не разговаривали на сегодняшнем уроке?
- Давайте прочитаем статью о собаках на странице 84-85 учебника.
- Какие породы собак изображены на рисунке?
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с представителями нескольких пород. Расскажут вам о них ребята.
- А теперь вопрос к тем, у кого дома есть собака: какой породы ваш питомец?
РАССКАЗ О СВОИХ ПИТОМЦАХ (СОБАКАХ)
- А знаете ли вы, что во всем мире устанавливают памятники собакам за их подвиги, преданность человеку… Давайте послушаем рассказ о собаках-поводырях.
- А как вы думаете, почему животные попадаю в беду? Как можно им помочь?
(слайды приюта)
Дети отгадывают загадки и называют тему урока.
Делают предположения
Читают на странице 84 учебника.
Один заранее подготовленный ученик рассказывает о кошках.
Работа в парах. Проверка: дети называют основные правила, учитель вывешивает карточки с ответами на доску.
Дети читают статью вслух.
Высказывания учеников.
Часть детей читают статью, 2-3 сильных ученика работают с дополнительной литературой. Проверка: дети из первой группы рассказывают, что нового они узнали, вторая группа детей расскажут нам о породе кошки – британская вислоухая.
- о собаках.
Дети читают и отвечают на вопрос.
Подготовленные заранее дети рассказывают о таких породах, как овчарки, кавказские овчарки, колли, такса
Дети рассказывают о своих питомцах, другие ученики слушают и задают интересующие их вопросы.
Заранее подготовленный ученик рассказывает о собаках-поводырях.
5. Рефлексия Что нового вы узнали о домашних животных на этом уроке? С какими породами собак и кошек вы познакомились на этом уроке? Как помогают людям? А какой вывод мы можем сделать в конце урока?
Поднимите зеленую карточку те, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите красную карточку те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал, возникали трудности, но в следующий раз будет стараться.
Запишите домашнее задание.