Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», город Алагир, РСО-АЛАНИЯ Проектная деятельность учащихся по математике:от урока до конечного результата Дзбоева Таиса Борисовна, учитель математики. Тема учебного проекта: «Наш вечный спутник-квадратное уравнение» Авторы: ученики 8класса«В». Дзасохова Залина, Касабиева Наташа,Челохсаев Заурбек,Оказов Владислав и Гулаев Давид. Дидактические цели проекта - создание условий для индивидуализации обучения в соответствии со склонностями и способностями учащихся; - развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности;- формирование умений и навыков работы школьников с различными источниками знаний. Методические задачи проекта расширение знаний обучающихся о квадратных уравненияхформирование навыков самостоятельного анализа и оценки результатов своей учебной деятельности по выбранной теме;- воспитание ответственного отношения к работе в группе Ожидаемые приращения в компетентностях учащихся: на начало работы ученики знают и умеют решать квадратные уравненияВ результате работы над проектом ученики расширят знания о различных методах решения квадратных уравнений.. Проект – это “пять П”: проблема;проектирование (планирование); поиск информации;продукт;презентация. Наша группа: «генератором идей» является Челохсаев Заур т. к у него всегда много идей, «эрудитом» - Дзасохова Залина, она много знает и всегда может объяснить и доказать. Лидером в нашей группе -Гулаев Давид, знает и не молчит, «критиком» - Оказов Слава, он часто сомневается, переспрашивает, проверяет и перепроверяет. Касабиева Наташа -.умеет выделять главное. Руководитель работы – учитель математики Дзбоева Таиса Борисовна Информационные ресурсы: учебники, справочники, литература для внеклассного чтения по математике, Интернет-ресурсы, учебные программы. Вопрос учебной темы:Квадратные уравненияУчебные предметы:математика (алгебра), информатика. Участники: группа учащихся 8 класса Вопросы для самостоятельных поисков, знаний, исследований Что мы знаем и чего не знаем о квадратных уравнениях? Когда и в связи с какими потребностями появилось понятие «квадратное уравнение»? Сколько способов имеет это понятие, что общего в этих способах в чем заключаются различия?Какие уравнения называются квадратными? Сравнение их определений по различным источникам. Как найти корни квадратного уравненияКакие бывают квадратные уравнения? Зачем они нужны? Этапы проведения проекта «Мозговой штурм» (Формирование группы. Формулирование темы проекта. Выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы, возможных источников информации. Самостоятельная работа по выполнению заданий. Подготовка членами группы отчетов о проделанной работе.Формулирование результатов и выводов. Создание продукта проектной деятельности (компьютерных презентаций)Анализ выполнения проекта. Написание отчета о работе. Самооценка выполненной работы. Заключительный этап. Защита проекта (на итоговом уроке по алгебре по теме «Решение квадратных уравнений различными методами» «Мозговой штурм» Цель данного этапа работы – в результате дискуссии должны появиться первые очертания будущей работы, нужно сформулировать цель и тему работы, определить план работы.Обсуждаем, почему возникла проблема и в чем она заключается, что мы хотим выяснить и установить.Выдвигается цель предстоящей работы: расширение знаний о методах решения квадратных уравнений  Чему мы хотим научиться, выполняя проект:- вырабатывать навыки работы в команде,- приобрести навыки работы с источниками информации, - формировать умения увидеть проблему и наметить пути ее решения,- планировать и осуществлять план,- формировать навыки организации самостоятельной познавательной деятельности. Познавательные задачи:- научиться решать квадратные уравнения различными методами.- отработь навыки пользования пакетом Microsoft Office для оформления результатов работы;- строить графики с помощью программы «Живая геометрия». Какова форма проектного продукта? школьный реферат;исследовательская работа;компьютерная презентация;Видеоролик; сценарий праздника, урока, конкурса;альманах;сборник задач;статистический анализ;альбом (папку) «Наш вечный спутник –квадратное уравнение». В результате работы над проектом ученики выбрали свою индивидуальную тему: «Приемы устного решения квадратных уравнений» -Челохсаев Заур. «Способы графического решения квадратныхуравнений?» -Гулаев Давид.«Уравнения с параметром»-Оказов Слава.«Забытые способы решения»-Касабиева Наташа.«История квадратного уравнения»-Дзасохова Залина. Учебный проект «Наш вечный спутник-квадратное уравнение»позволяет углубить знания обучающихся о способах решения квадратных уравнений. Источники информации М.В. Величко, Математика, 9-11 классы: проектная деятельность учащихся. -Волгоград: Учитель, 2008.-123с.Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. 2003. Источники информации для учителя Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей.- Ярославль: Академия развития, 2008.-256с.;Ступницкая М. А.Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.- 44с.;Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся.: учебно - методическое пособие и видио - записи лекций - М.: Педагогический университет «первое сентября», 2010. – 132с.Метод учебного проекта в образовательном учреждении: учебно - методическое пособие / сост. Соколова Т.В. - Архангельск: АО ИИИК РО, 2010. - 26с. Источники информации для ученика Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru.; Большой энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А.,http://dic.academic.ru;Википедия ru.wikipedia.org/wiki/