Конспект музыкального тематического занятия в ДОУ для старшего дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159 «Росинка»» г.Саратова

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ









МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ ЗАДАЧИ:

- обобщить представления детей о разнообразии музыкальных форм и звуков - формировать устойчивый интерес к классической музыкальной культуре;
- развивать творческие способности детей, побуждать к самостоятельному музицированию;
- расширить круг интересов и музыкальный кругозор воспитанников.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :
- слушание музыкальных произведений русских композиторов,
композиторов-песенников,
- пластическое интонирование под музыку, формирование творческого мышления в процессе работы над создаваемым образом,
- освоение элементов музицирования на доступных инструментах.
ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ : - фонотека с произведениями классической музыки,
- иллюстрации к «Детскому альбому» П.Чайковского,
- музыкально-дидактическое пособие «Нотный стан»,
- ложки, тарелочки, металлофон, маракасы, дудочки, треугольник и пр.,
- иллюстрации осеннего леса, раскрытой книги,
- костюмы участников.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Ф О Н О Г Р А М М А «Осенняя песня» муз. П.Чайковского
- Сегодня у нас необыкновенный занятие. Мы пригласили смешариков Нюшу и Кроша, чтобы вместе отметить этот день – Международный День Музыки.
НЮША:
Я очень люблю музыку Есть такая под которую хочется печалиться, а есть такая - под которую хочется прыгать и играть
КРОШ:
А я люблю слушать музыку леса.
НЮША:
Это как?
КРОШ:
Это значит слушать пение птиц, шорох листьев, шум дождя и вой ветра. Такая музыка получается! А осенью она почему-то особенно грустная!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Правильно, друзья!
Какое трепетное, восторженное настроение создала нам музыка Петра Чайковского. В ней слышны и капли дождя и шорох листьев. Недаром и праздник Музыки происходит в такой прекрасный период времени года – золотой осенью. НЮША:
- Музыка А из чего же складывается музыка? Из звуков. Звуки бывают разные Давайте прислушаемся к звукам в этом зале, за окном Полной тишины не бывает никогда. ( Дети называют звуки какие они слышали)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
И все звуки можно разделить по качеству, тембру, длительности А вот здесь перед вами старые знакомые, которых вы встречали раньше: это- обыкновенный деревянный брусок, он издаёт деревянные звуки; а это- хрустальный бокал, мы слышим стеклянные звуки; эти палочки издают металлические звуки. И вот они оживают и спорят между собой- кто из них главнее!
( дети имитируют «спор» предметов).
КРОШ:
Из этой ссоры, этих беспорядочных звуков не получается музыки
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Но, здесь присутствуют еще и знакомые вам музыкальные инструменты. С их помощью вы сможете извлечь стройное, гармоничное звучание. Одним словом – создать музыкальные звуки!

* ДЕТИ СТАРШИХ ГРУПП ИМПРОВИЗИРУЮТ НА ТЕМУ: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА В ЛЕСУ».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Теперь нам с вами стало понятно, как получается и из чего состоит музыка. Как она рассказывает? Понятно Но, как запомнить, а потом воспроизвести музыку? Художнику помогают краски – он создает прекрасную картину.
Писатели и поэты не пользуются красками. Они создают не менее прекрасные образы словами, а записывают их буквами. Композиторы записывают музыку нотами. Исполнители же воспроизводят музыкальные произведения по нотам.
* ПРИМЕР: «Детский альбом» П.Чайковского. Есть картинки и стихи, а сыграть невозможно, нужны ноты). КРОШ:
- Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Значит музыка – ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК.
НЮША: Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело
*Ф О Н О Г Р А М М А «Веселый клоун» сл. Муз. Е.Расторгуевой
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ( изображение настроения клоуна, мажор-минор).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Композитор пишет музыку, а музыкант исполняет. Чтобы стать хорошим музыкантом нужно очень много трудиться; учить ноты, а потом учить свои пальцы эти ноты исполнять. Для того, чтобы тренировать подвижность пальцев (технику) нужно играть этюды
НЮША:
* ЭТЮД муз Черни. Исполняет Света из группы «Снежинка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Когда музыканты начинают понимать сложный язык музыки – они уже могут «загадывать загадки» слушателям. Прослушайте пъесу и скажите какая она по-характеруКого или что она изображает?
* БЕЛОЧКА муз. Каморина

КРОШ:
- Музыку можно исполнять не только на инструменте, но и своим голосом.
Что это за способ исполнения? –Пение.
* ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз.Расторгуевой
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Музыкальную интонацию хорошо передает человеческий голос, но и двигаясь под музыку можно передать эмоциональное настроение самой музыки. Как называется способ такого исполнения музыки? – Танец.
НЮША:
Дети исполнят сейчас танец сердитых тучек.
КРОШ:
Ой, это мой любимый танец!

* СЮЖЕТНЫЙ ТАНЕЦ «КАП-КАП» муз. Д.Тухманова.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- Как хорошо, что есть музыка. Она нам помогает в трудную минуту и вместе с нами когда мы счастливы и радостны. Она позволяет нам выразить себя, свои чувства, эмоции. Спасибо тебе, МУЗЫКА!
* Стихотворение «Спасибо музыка» читает ребенок.

НЮША:
Музыка с нами всегда. А сегодня мы отмечаем день рождения музыки.
КРОШ:
И называется этот праздник- Всемирный день музыки!
НЮША:
А давайте сделаем музыке подарок!
КРОШ:
Ура! Хорошая идея! Мы нарисуем музыку. Все то, что сегодня услышали и узнали.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
И ребята вместе с вами на занятии попробуют нарисовать подарки яркие и красочные.

Дети прощаются с героями и вместе с воспитателем покидают зал. Переходят в группу, где занятия продолжаются.

1 октября 2010год Музыкальный руководитель: Расторгуева Е.Б.


" с м е ш а р и к и "15