Kонспект подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Л


Феи в АлфееТема самообразования: Использование игровых приемов при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопункта
Тема: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях
Цель: создание условий для отработки навыка произношения звука «Л».
Задачи:
Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях на лексическом материале «Одежда» ;Коррекция и развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза в словах и предложениях; коррекция мелкой моторики.
Воспитание самоконтроля при употреблении слов со звуком «Л» в речи.
Оборудование: зеркало, салфетки, презентация, крылья, волшебные палочки, картинки с волшебными предметами и одеждой, схема ответа.Предварительная работа: подготовительный этап и этап постановки звука, автоматизация звука в слогах, словах.
Предполагаемые (планируемые) коррекционно-развивающие результаты, достигнутые на логопедическом занятии: закрепление артикуляционного уклада, автоматизированный звук «Л» в словах и предложениях, выполнение запланированных заданий, сухой бассейн, буквы.
Ход занятия
Подготовительный этап
1. Психологический настрой
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте им улыбнемся. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы.
2. Артикуляционная гимнастика
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери! (Слайд 1)
Приоткрыть рот
Вы без труда попадете
На волшебном ковре-самолете, (Слайд 2)
Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счет от 1 до 10.
На летучем большом корабле (Слайд 3)
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле, (Слайд 4)
Кончик языка ритмично движется вправо-влево
На плоту по молочной реке (Слайд 5)
Широкий расслабленный язычок
И верхом на коньке-Горбунке. (Слайд 6)
«Лошадка»
Можно в сказку влететь на Жар-птице, (Слайд 7)
Широкий язык движется вверх-вниз.
Можно на колобке закатиться, (Слайд 8)
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже. (Слайд 9)
«Пожевать» язычок
Ой! Мы кажется в сказке уже… (Слайд 10)
Определение темы занятия
Попали мы в удивительную сказочную страну Алфею. Как вы думаете, в каком качестве мы сюда прибыли? (в качестве учеников, фей)
Чтобы узнать, кто кем будет, я предлагаю вам собрать картинки. (Блум, Стелла, Флора)
Какой общий звук есть в этих словах? (звук Л)
Целепологание - Над каким звуком будем продолжать работать? (над звуком Л)
- Чему хотели бы научиться? (Правильно произносить слова со звуком Л, составлять предложения с этим звуком)
3. Артикуляционное положение звука Л. Характеристика.
Профиль, опорная таблица
4. Соотнесение звука и буквы
Чтобы нас приняли в школу фей нам нужно сдать экзамен. Звук Л обозначается вот такой буквой эл. У вас на столах лежит эта буква, хорошо пощупайте ее и запомните ее контуры. А теперь положите эту букву в сухой бассейн к другим буквам, перемешайте. Закройте глазки и найдите букву, обозначающую звук Л.
Поздравляю, теперь вы зачислены в Алфею! (Детям выдаются крылышки и маски персонажей) (Слайд 11)
Основная часть
1. А вот и наш учитель – профессор Авалон. Он познакомит вас с различными волшебными предметами. (Слайд 12) (детям раздаются карточки)
Выберите только те предметы, в названии которых есть звук Л.
2. Среди волшебных предметов есть такие, которые встречаются в нашей земной жизни. Например, ковер-самолет это настоящий самолет и т.д. ваша задача каждой картинке подобрать пару. (Яблочко на блюдечке – телевизор; гусли-самогуды – магнитофон; сапоги-скороходы – роликовые коньки; летучий корабль – самолет; клубок – навигатор)3. Физминутка «Маленький кролик»
В этой сказочной стране есть замечательный парк, где водятся забавные зверушки. Пойдемте, прогуляемся, может быть встретим кого-нибудь. (игрушка Кролик)
4. Закрепление звука Л в словосочетаниях.
Что это происходит? Над Алфеей сгущаются тучи, гремит гром и сверкает молния. (Слайд 13 - гром и молния, зловещий смех).
Это злые волшебницы Трикс решили напасть на Алфею. Надо им помешать.
К школе ведут 3 дороги: одна желтая, другая голубая, а третья белая. Нужно атаковать их с трех сторон. Выбирайте, кто из вас по какой пойдет. Чтобы быть незамеченными Трикс я предлагаю вам замаскироваться. Для этого нам нужно выбрать одежду, в названии которой встречается звук Л и перекрасить ее с помощью волшебной палочки в свой цвет. (Желтый халат, белая блузка и т.д.)
5. Дыхательная гимнастика
Чтобы наше заклинание подействовало нужно разогнать все тучи. (Дети дуют на тучи). (Слайд 14)
6. Теперь надо прочитать заклинание, чтобы прогнать злых волшебниц Трикс.
Ала-ала-ала – энергии мне мало.
Лы-лы-лы – вместе мы сильны.
Ил-ил-ил – зло мы победим.
Ол-ол-ол – вот и дождик прошел.
Ул-ул-ул – ветер капли сдул.
Ло-ло-ло – на улице светло.
Ла-ла-ла – звонят колокола. (Слайд 15 - Алфея и колокола)
Мы если очень-очень захотим,
И если дружно за руки возьмемся,
Любое зло навеки победим,
И в каждом сердце засияет солнце!
Итоговая часть
- Понравилось вам сегодня на занятии?
- над каким звуком мы работали?
- Со всеми заданиями вы сегодня справились?
- В каких заданиях вы испытывали затруднения?
- Добились ли вы поставленной цели?
Я приготовила вам за хорошую работу на занятии, за ваше старание небольшой подарок: Фотографию ваших феичек на память, не забудьте их раскрасить.