Индивидуальное логопедическое занятие Автоматизация звука [р] в словах

Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: Автоматизация звука [р] в словах.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [р] в словах.
Задачи:
Продолжить развивать артикуляционную моторику;
Уточнить правильную артикуляцию звука [р];
Закрепить правильное произношение звука [р] в словах;
Продолжить развивать фонематическое восприятие;
Продолжить развивать объем памяти и устойчивость внимания.
Оборудование: индивидуальное зеркало, предметные картинки: сыр, помидор, мороженное, зебра, морковь, ведро, груша, барабан, арбуз, гранат, горох, жираф, роща, рыба.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Здравствуй, сейчас у нас индивидуальное занятие.
На столе разложены предметные картинки: ведро, барабан, горох, арбуз, груша. Логопед даёт инструкцию ребенку:
- Назови, что изображено на картинках. (ребенок называет) Какой один и тот же звук встречается в этих словах? (звук [р]).
2. Постановка цели занятия.
- Правильно! Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [р]. Произнеси его длительно (ребенок произносит).
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнения: хоботок, улыбочка, хоботок-улыбочка, грибок, лошадка, маляр.( под счет до пяти, по три повтора).
4. Артикуляция звука.
- А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. При произнесении губы и зубы сомкнуты или разомкнуты? (разомкнуты). Правильно, а где находится кончик языка? (за верхними зубами), что с ним происходит? (он вибрирует). Хорошо! Молодец!
5. Игра «Пограничники».
-Теперь мы поиграем со звуком [р]. Я буду произносить звуки, а когда ты услышишь звук [р], хлопай в ладоши.
Звуки: к-м-р-б-п-р-л-с-р-р-к-т-л-р-м-р;
- Теперь я буду произносить слоги, а ты, когда услышишь слог со звуком [р], хлопай в ладоши.
Слоги: ка-ла-ма-ра-по-бо-ро-ко-ту-ру-му-ку-ры-бы-ру;
- А сейчас, буду произносить слова, когда услышишь звук [р], то хлопни в ладоши.
Слова: дом, дым, рог, лапа, рука, карман, ведро, лампа, калач, мороженное.
Хорошо!
Игра «Эхо».
-Следующая игра называется «Эхо». Ты знаешь что такое эхо?(да). А где оно бывает?(в горах, в лесу). Я буду произносить слоги и слова, а ты будешь эхом, будешь повторять за мной.
Ра-ра-ра-гора.
Ры-ры-ры-норы.
Ро-ро-ро-ведро.
Ру-ру-ру-кенгуру.
Ар-ар-ар-базар.
Ор-ор-ор-топор.
Ыр-ыр-ыр-сыр.
Ур-ур-ур-шнур.
Кра-кра-кра-краска.
Кро-кро-кро-крот.
Кру-кру-кру-круг.
Кры-кры-кры-крыша.
- Молодец!
7. Игра «Что изменилось».
Выкладывается 6 картинок, ребенок их называет, потом закрывает глаза, логопед меняет порядок или убирает картинку. Ребенок открывает глаза и говорит что изменилось. Снова называет все картинки ит.д.
Картинки: сыр, ведро, гранат, груша, помидор, мороженное, зебра, морковь, барабан, арбуз, горох.
Игра «Наведи порядок».
Логопед, как бы случайно, рассыпает все картинки на стол и просит ребенка помочь разложить картинки в нужном порядке. Все картинки нужно разложить на три стопки. В первую положить картинки в названии которых звук [р] стоит в начале (рыба, роща), во вторую – все картинки в названии которых звук стоит в середине слова (мороженное, зебра, морковь, ведро, груша, барабан, арбуз, гранат, горох, жираф), в третью стопку – все картинки в названии которых звук стоит в конце слова (сыр, помидор).
- Молодец! Ты справилась с этим заданием!
8. Чтение слов со звуком [р] в начале, в середине и в конце слова.
9. Итог.
10. Домашнее задание. Следить за правильным произношением звука [р], произносить звук изолированно в словах.


































15