Логопедическое занятие по теме: «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях». 1-й класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Логопедическое занятие по теме:
«Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях». 1-й класс
Учитель-логопед
I квалификационной категории
Цыганок Тамара Георгиевна
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; развивать лексико-грамматический строй речи, закреплять знания о слоговой структуре слова.
Развивающие: развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений пальцев рук; развивать зрительный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: индивидуальные зеркала, компьютер, экран, магнитная доска, набор предметных картинок: ландыш, роза, ель, колокольчик, соловей, лук, сокол, щегол, акула, соловей, лось, лошадь, буйвол, ложка, вилка, молоток, половник, баклажан, яблоко, свёкла, лук, демонстрационный материал - «Настроения», коробочки с зёрнами кофе, мнемотаблицы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: -Здравствуйте, ребята. А скажите, для чего нам ушки? А для чего нам глазки? А голова? (ответы детей)
-Правильно, сегодня на занятии будем слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и говорить чётко, грамотно и выразительно. Будем правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях.
II. Основная часть. Логопед: - Чтобы четко произносить звук Л, нужно - сделать зарядку для языка.
№1. Выполнение артикуляционной гимнастики (показ презентации).
№2. Повтори чистоговорки:
Ла –ла-ла – лампа, лапа, лак, пила.
Ло-ло-ло – лодка, олово, стекло.
Лу-лу-лу –лужа, лупа, луч, шалун.
Лы - лы-лы – лыжи, малыши, столы.
№ 3. Доскажи слово в рифму.
1) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...
2) Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ...
3) Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мёрзли ...
4) Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их ...
№ 4. Придумайте и выложите из зёрен кофе слова со звуком Л, где 1, 2, 3 слога. (Дети выполняют задания под спокойную музыку)
№ 5. Развитие фонематического слуха и общей моторики. - Логопед: Сейчас мы немного отдохнём. (Дети становятся в круг) «Услышишь звук «Л» – присядь»: Лодка, ручка, школа, урок, стол, парта, карандаш, пенал, вода, еда, ложка, книга, полка, ученик, дневник.
№ 6. Игра с мячом. «Один — много». Измени слова по образцу.
пила — пилысила — силы
пчела — ...скула — ...
скала — ...шпала — ...
акула — ...школа — ...
пиала — ...одеяло — ...
№ 7. Игра: «Скажи по-другому. Цвета и их оттенки» (Слова-синонимы)
Красный- …(алый)
Синий-…(голубой)
Фиолетовый-…(лиловый)
Белый-…(молочный)
Жёлтый-…(соломенный)
Зелёный-…(салатовый)
Коричневый-…(шоколадный)
№ 8. Игра «Скажи наоборот. Настроение, характер, вид» (Слова-антонимы).
Хороший-…(плохой)
Добрый- …(злой)
Грустный-… (весёлый)
Трусливый-…(смелый)
Сильный-…(слабый)
Умный-…(глупый)
№ 9. Игра «4 лишний».
ландыш, роза, ель, колокольчик
сокол, щегол, акула, соловей.
лось, лошадь, ландыш, буйвол
ложка, вилка, молоток, половник
баклажан, яблоко, свёкла, лук
№ 10. Работа с мнемотаблицами . Составить самостоятельно предложения по картинкам.






Метла в углу, половик на полу
На лавке – Лайка,у Лайки – лапки,на лапках - лапти
III. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята. Предлагаю по очереди подойти к моему столу и выбрать смайлик своего настроения.