Логопедическое занятие на тему:Автоматизация звука Ш в слогах и словах (1 класс)


1 класс Тема: «Автоматизация звука Ш в словах» Цели:
Закрепить артикуляцию звука Ш в словах различного звукослогового состава.
Развивать умение производить звукобуквенный анализ слов.
Безошибочно связывать звук ш с обозначающей его графемой.
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, презентация, зеркала, прищепки (синие, красные, воздушные шарики, логопедические тетради.Ход занятия:
Организационный момент – речь с движением «Гармошка» (на развитие общей моторики).
Слайд №2 – девиз занятия.
Упражнение на развитие ручной моторики – «Дорожка с кружочками»
Слайд №3, 4 - Формулирование темы и цели занятия (Собрал Шут-шалун бусы не простые, со словами и послушайте, как он их произносит: «сапка», «суба» и т.д. Правильно? Вот проблема - никак не может Шут-шалун научиться произносить этот трудный звук. А какой звук он не произносит? (Ш). Вы его научите? А зачем правильно произносить звук Ш? (Чтобы красиво говорить и правильно читать)
Слайд №5, 6, 7 - Слова со звуком ш (начало, середина, конец).
Слайд №8 – Характеристика звука Ш (перед зеркалами)
Слайд №9 – Загадка про шубу.
Слайд №10 – НЕ ПОКАЗЫВАТЬ СЛАЙД СРАЗУ Звукобуквенный анализ слова «шуба» (с прищепками). Составление предложения.
Слайд№11, 12 – ФИЗМИНУТКА
Слайд№13 – Знакомство с буквой Ш.
Слайд№15 – Нахождение буквы Ш в алфавите (печатном).
Слайд№16 – Чтение слогов с буквой Ш.
Слайд№17 – Подведение итогов занятия.