Планирование рабочая программа по внеурочной деятельности Музыка вокруг нас


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировская средняя общеобразовательная школа №9
«Утверждаю»
приказ от 25 августа 2016г № 144
Директор _____________ Глушко Л.Н
Рабочая программа
внеурочной деятельности
По музыкально-духовному направлению «Музыка вокруг нас»
Учитель начальных классов Калашникова Елена Сергеевна
Программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования.
1 – 4 классы
х. Хуторской
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии
с нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07. 2016)
Областной закон от 14.11. 2013 г. №26 – ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС)
Приказ Минобрнауки России от 5.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г.№1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643)
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.№576, от 28.12.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38)
Приказ от 31.12 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год»
Приказ Управления образования Зимовниковского района от 26.04.2016г. №116 «Об использовании примерных учебных планов для образовательных организаций на 2016-2017 учебный год»
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кировской СОШ № 9 (утверждена приказом МБОУ Кировской СОШ № 9 от 25. 08. 2016 г. № 144)
Учебный план МБОУ Кировской СОШ №9 на 2016 - 2017 учебный год, приказ от 25.08.2016г. № 144.
10. Положение о разработке рабочей программы начального общего образования МБОУ Кировской СОШ №9 на 2016-2017 учебный год (приказ от 11.04.2016 г. № 52).
Примерная программа начального общего образования по музыке, Москва: Просвещение, 2015 г.Цели и задачи курса:
при планировании работы кружка (в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования) учитывается основная цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи внеурочной деятельности:
Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
Совершенствование художественного вкуса обучающихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
Развивать творческие способности обучающихся.
Планируемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня.
Приобретение обучающимисязнаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго уровня.
Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества
У обучающегося будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего уровня.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У обучающегосябудут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Результаты четвёртого уровня.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У обучающегося будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных
жанрах.
Содержание внеурочной деятельности
Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг нас» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1.Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
На первом вводном занятии руководитель знакомит обучающихся с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра. «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе обучающийся проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У обучающихся формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Раздел «Музыка» - призван познакомить обучающихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение обучающимсяпрофессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Обучающиесяучатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе обучающийсяпроживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у обучающихся интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У обучающихся формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед обучающимися, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества обучающихся: дополнение сценарияобучающимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
Календарно – тематическое планирование занятий
класс (1 час в неделю)-33 часа.

п/п Дата Тема занятия Кол – во часов план факт 1 5.09 В гости к музыке.
Какие бывают звуки. Шумовые и музыкальные звуки. 1 2 12.09 Музыкальные загадки. Дидактическая игра «Угадай звук»
1 3-5 19.09
26.09
3.10 Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени. 3 6 10.10 Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
1 7 17.10 Признаки жанра танец. Характеры танцев.
1 8-9 24.10
7.11
Знакомство с понятием песня. Песня «Веселые путешественники». 2 10 14.11 Знакомство с музыкальными инструментами.
Русские народные инструменты (на примере гуслей, литературное произведение «Садко»). 1
11 21.11 Русские народные песни. Песня «Во поле береза стояла»
1
12-14 28.11
5.12
12.12 Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. 3
15-17 19.12
26.12
16.01 Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.
3
18 -21 23.01
30.01
6.02
20.02 Разбудим голосок. Песни о друзьях и дружбе.
Разучивание песен к Дню защитников Отечества. Армейские песни. 4
22-24 27.02
6.03
13.03 Разучивание песен о маме.
3
25 20.03 Участие в концерте, посвященному 8 Марта
1
26-28 3.04
10.04
17.04 Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. 3
29-30 24.04
8.05 Фольклор. Широкая масленица. Песенки – заклички.
2
31-32 8.05
15.05 Музыкальная шкатулка. Чему мы научились.
2
33 22.05 Праздник: «Радуга талантов». Для родителей и учителей.
1
2 класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п Дата Тема Кол – во часов
план факт 1 5.09 В гости к музыке. Песни о лете.
1
2 12.09 Музыкальные загадки. Игра «Угадай мелодию»
1
3-5 19.09
26.09
3.10 Музыкальный калейдоскоп
Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени. 3
6 10.10 Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). 1
7 17.10 Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. 1
8 24.10 Знакомство с музыкальными инструментами.
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). 1
9 7.11 Фольклор. Русские народные песни.
1
10-12 14.11
21.11
28.11 Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. 3
13 28.11 Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. 1
14 5.12 В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему уиреннику. 1
15 12.12 «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. 1
16-18 19.12
26.12
16.01
Песни родного края. 3
19-21 23.01
30.01
6.02 Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. 3
22 13.02 Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. 1
23 20.02 Разучивание песен о папе. Армейские песни.
1
24 27.02 Разучивание песен к женскому празднику
1
25 6.03 Концертная программа «Весенняя капель».
1
26 13.03 Что такое опера? Слушание музыкальных произведений 1
27 20.03 Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» 1
28 3.04 Цветы в музыке
Беседа, слушание музыки. 1
29 10.04 Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. 1
30-31 17.04
24.04 «Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте 2
32 8.05 Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» 1
33 8.05 Скоро лето. Песни о лете.
1
34 15.05 Праздник: «Радуга талантов».
1
3 класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п Дата Тема Кол – во часов
план факт 1 7.09 В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. 1
2 14.09 Музыкальные загадки.
1
3-4 21.09
28.09 Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени. 2
5 – 6 5.10
12.10 Музыкально – дидактические игры.
2
7 19.10 Признаки жанра танец. Характеры танцев.
1
8 26.10 Знакомство с музыкальными инструментами.
Игра: Узнай музыкальный инструмент. 1
9 – 11 9.11
16.11
23.11 Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен. 3
12 30.11 Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. 1
13 7.12 Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. 1
14 14.12 В мире красок и мелодий. 1
15 21.12 Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику. 1
16 28.12 Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» 1
17-18 18.01
25.01 Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
2
19 1.02 Фольклор. Песни родного края.
1
20 8.02 Песня и опера (общее и различное).
1
21 15.02 Музыкальные конкурсы.
1
22-23 22.02
1.03 Разучивание песен о папе. Армейские песни.
2
24-26 15.03
15.03
22.03 Разучивание песен к женскому празднику.
Участие в концерте 3
27 5.04 Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.
1
28 12.04 Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». 1
29-30 19.04
26.04 Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. 2
31-32 3.05
10.05 «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. 2
33 17.05 Скоро лето. Песни о лете.
1
34 24.05 Праздник: «Радуга талантов».
1
4 класс (1 час в неделю)-34 часа

п/п Дата Тема Кол –во часов
план факт 1 8.09 В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. 1
2 8.09 Музыкальные загадки.
1
3-5 15.09
22.09
29.09 Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени. 3
6. 6.10 Музыкально – дидактические игры. 1
7 13.10 Признаки жанра танец. Характеры танцев.
1
8 20.10 Знакомство с понятием оперетта. Слушание музыкальных произведений 1
9 27.10 Знакомство с музыкальными инструментами.
Оркестровые музыкальные инструменты 1
10 10.11 Разбудим голосок. Наши любимые песни.
1
11-12 17.11
24.11 Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.
2
13 1.12 Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
14 8.12 Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев.
1
15-16 15.12
22.12 Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней.
2
17 12.01 «Мир души». Песни родного края.
1
18 19.01 В мире красок и мелодий. Песни о зиме.
1
19 26.01 Марш и симфония. Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…». 1
20 2.02 Песня и опера (общее и различное).
1
21 9.02 Музыкальные игры и конкурсы.
1
22-23 16.03
2.03 Разучивание песен о папе. Армейские песни.
2
24-26 2.03
9.03
16.03 Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте
3
27 6.04 Вальс цветов. Беседа, слушание музыки.
1
28 13.04 Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. 1
29-31 20.04
27.04
4.05 Весна – волшебница. Песни о весне.
3
32 11.05 «Этих дней не смолкнет слава…» Песни к Дню Победы. 1
33 18.05 Подготовка к отчетному концерту
1
34 25.05 Радуга талантов. Отчетный концерт.
1
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания МО Заместитель директора по УР
МБОУ Кировской СОШ №9 ___________ Н. А. Фурсова от 24 августа 2016г. № 2 24 августа 2016г. ___________ С.П.Губченко