Мастер-класс по музыке в 1 классе на тему Три основы музыке. Музыка вокруг нас


Мастер-класс
по музыке в 1 классе
по теме
"Три основы музыки.
Музыка вокруг нас".
Формат Авторская творческая мастерская
Подготовила
Головина Татьяна Васильевна
учитель музыки Донецкой
общеобразовательной школы
I-III ступеней №51
2016 г.
Мастер - класс по музыке в 1 классе.
Урок №1
Тема. "Три основы музыки. Музыка вокруг нас".
Идея опыта: проведение представленной модели урока в соответствии с методической структурой развития творческих способностей учащихся.
Цель опыта:
- после окончания Мастер - класса слушатели смогут:
1. Использовать представленный опыт по проведению уроков музыки для развития творческих способностей младших школьников.
2. Приобщить младших школьников к творческой деятельности.
3. Способствовать формированию духовной культуры учащихся, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса к музыке.
Организация деятельности участников Мастер - класса.
I. Участники Мастер - класса делятся на три команды, вытягивая из музыкальной шкатулки 3 названия: марш, танец, песня. Таким образом формируются 3 команды.
II. Затем, каждой, уже сформированной команде, раздается по одному макету "музыкального дерева" и карточки со следующими надписями:
1. Марш
2. Танец
3. Песня
4. Композитор
Исполнитель на одной карточке
Слушатель
5. Виды марша:
Торжественный
Строевой, походный
Спортивный
Игрушечный на одной карточке
Траурный
Встречный
Карнавальный
6. Виды танцев:
Бальный танец
Народный танец
Спортивный танец на одной карточке
Балет
7. Виды песен:
Народная песня
Эстрадная песня
Авторская песня на одной карточке
Опера
8. Три основы музыки
9. Море музыки и звуков
10. Королевство мелодии
11. Музыкальный мир
III. Задание всем командам.
"Музыкальное дерево" состоит из корневой системы, ствола и кроны. Участникам команд необходимо на макете "музыкального дерева" разместить полученные карточки в соответствии со структурой дерева. (наклеить карточки на корневую систему, ствол, крону и рассказать всем участникам о своей идее, которую реализовали. Доказать, почему они именно так выполнили предложенное задание.
Варианты ответов команд
1. Повествовательный рассказ.
2. Маленькая музыкальная сказка
3. Историческая былина и т. п.
IV. Каждая команда, после выполненной работы, представляет своё "музыкальное дерево", используя повествовательный рассказ, музыкальную сказку, былину, притчу, и т. п., учитывая, что рассказывают они всё это для маленьких первоклассников.
Образец описания музыкального дерева ( для учителя)
В древние, очень древние века существовало необычное королевство. Все жители королевства любили петь и танцевать. В центре королевства находился необычный сад, в котором росло необычное дерево, которое жители прозвали "музыкальным". Все, кто его слушал, становились добрыми и счастливыми, отзывчивыми и честными, танцующими и поющими. Что же было необычного в этом дереве? А необычным было абсолютно всё, начиная с его мощных и крепких 3-х корней, которые назывались "марш", "танец", "песня". Корни годами питали ствол и крону дерева, они были его прочной основой. К сожалению, корни были невидны, они находились глубоко в земле, поэтому они посылали вверх - в ствол дерева свои сигналы, доходившие до композитора, который писал музыку, исполнителя, который исполнял музыку и слушателя, который с великим интересом её слушал. Композитора можно ещё назвать волшебником, потому что он может создать музыкальное чудо из слов и музыки, или просто из музыки. Захочешь - песенка получится! Можешь пуститься в пляс и танцевать любой танец. Не хочешь петь и танцевать, тогда "ать - два!", "ать - два!" легко все смогут маршировать! Вот такая забавная история получается с композитором, исполнителем, слушателем, которые имеют крепкую опору в корневой системе "музыкального дерева". И без неё ни туда и не сюда, потому что основой музыки являются только "марш", "танец" и "песня", которые звучат в нашей волшебной музыкальной кроне. Все зависит в этом музыкальном мире от композитора - волшебника, который, используя маленькие ноты, может лёгким движением пера на нотном стане написать музыку любого марша (учитель показывает на виды марша), танца и конечно же песни (тоже показывает на крону дерева, где показаны виды танцев и песен). Вот так крона музыкального дерева, его ствол и корневая система дарят в королевстве всем окружающим море музыки и звуков. Вот и сказке конец, кто слушал, тот молодец!
Далее идет слушание музыки.
Звучит марш. Дети делают под музыку любые движения.
Танец "Итальянская полька" С. Рахманинова, "Вальс" П. И. Чайковского
Песня "Чему учат в школе" муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (дети определяют на слух три основы музыки).
lefttop