Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Перспектива


9. Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса на 2015-2016 учебный год
№ урока Тема урока Тип урока Планируемые результаты Дата
Мы и наш мир (11ч)
1. Мы и наш мир.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ; уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: соблюдать основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно, называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного маршрута от дома до школы.
Коммуникативные: уметь рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл ученияПредметные: знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. 2. Природа. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные : выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике.
Познавательные : различение объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учебной литературе.
Коммуникативные : уметь высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Личностные : оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы, отмечают в природном окружении то, что особенно нравится; принимают ценности природного мира
Предметные: уметь различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры 3. Неживая и живая природа.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Познавательные: различение и называние объектов неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы.Коммуникативные: уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям); вступать в коллективное учебное
сотрудничество, работать в паре.
Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы; выделяют в неживой и живой природе то, что особенно нравится; отображают свои предпочтения в рисунке
Предметные: уметь различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы. 4. Культура.
Экскурсия Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: осуществление поиска нужного иллюстративного материала, умение располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми.
Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края
Предметные: с опорой на собственный опыт путем сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно». 5. Культура. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным(рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; разнообразие видов культуры; расположение предметов и явлений культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; понимание, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края
Предметные: с опорой на собственный опыт путем сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно». 6. Природа в творчестве человека.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: определение образа природы в произведениях культуры, понимание того, как
мастер преображает природу в своих изделиях; чтение схемы и изготовление по ней игрушки из природных материалов.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение.
Личностные: осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; понимают красоту произведений народного творчества
Предметные: уметь узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. 7. Мы – люди. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные: обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; называть особенности традиционного костюма, которые удивили и понравились.
Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе и своего края; переживают радостные чувства семейного единения друг с другом, понимают ценности семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях
Предметные: уметь определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. 8. Как мы общаемся с миром.
Экскурсия. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные: обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; называть особенности традиционного костюма, которые удивили и понравились.
Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе и своего края; переживают радостные чувства семейного единения друг с другом, понимают ценности семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях
Предметные: уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния 9. Как мы общаемся с миром.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: контролировать свою речь, ее четкость и правильность; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные: осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ, обобщение, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); анализировать репродукции картин.
Личностные: принимают ценности природного мира, учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи
Предметные: уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния 10. Люди – творцы культуры. Урок закрепления. Регулятивные : следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.
Познавательные: осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; умение передавать словами красоту человеческого труда, радость творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.
Коммуникативные : уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения.
Личностные : выражают словами чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с народной культурой
Предметные: уметь работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. 11. За страницами учебника («Мы и наш мир»).
Экскурсия. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: определение подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества, передача словами красоты мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Наш класс (13ч)
12. Наш класс в школе. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные : выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные : осознаниеважности школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи.
Коммуникативные : уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).
Личностные: выделяют личное (эмоциональное) отношение к школе, классу, другим ученикам
Предметные: уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности 13. Мы – дружный класс. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные : выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели – понимание необходимости товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; чувства принадлежности к коллективу, поколенческой идентичности.
Коммуникативные : уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса.
Личностные: выполняют самоопределение личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
Предметные: понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники). 14. Учитель – наставник и друг. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности; осмысление на конкретных примерах важности и необходимости культурной преемственности от старшего к младшему.
Коммуникативные: уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи
Предметные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию 15. Природа в классе.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные : распознавание комнатных растений с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приведение примеров комнатных растений из числа изученных.
Коммуникативные : уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные : ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают ценность природного мира; проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи
Предметные: уметь распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. 16. Как ухаживать за комнатными растениями. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные : полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные : уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные : применяют практические умения по уходу за комнатными растениями; знают основные моральные нормы и ориентируются
на их выполнение; осуществляют самооценку на основе критериев успешности работы
Предметные: уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. 17. Что растёт у школы.
Экскурсия. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные : различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение, использовать атлас-определитель как источник информации; знакомство с понятиями «деревья», «кустарники», «травянистые растения».
Коммуникативные : уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.
Личностные : ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, родителей, товарищей и других людей
Предметные: уметь различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. 18. Мир за стеклянным берегом. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные : выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные : представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом.
Коммуникативные : уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные : проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Предметные: знать, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; уметь распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. 19. Кто ещё у нас живёт? Актуализация знаний и умений. Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: знакомство с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, определять этих животных с помощью атласа-определителя, усвоение простейших правил ухода за этими животными.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве
позиции других людей, отличные от собственной; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные: проявляют любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную
Предметные: уметь различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, знать простейшие правила ухода за этими животными. 20. Какие бывают животные. Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные : представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой
группы.
Коммуникативные : уметь задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные : соблюдают правила бережного отношения к животным, основы экологической культуры: принимают ценность природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения
Предметные: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. 21. Делу – время. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные : планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Познавательные : раскрытие смысла первой части пословицы «Делу – время, потехе – час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; обобщение представлений о школе, в которой учатся; корректировка образа школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.
Коммуникативные : уметь участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.
Личностные : соблюдают основные моральные нормы поведения
Предметные: уметь планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. 22. Книга – друг и наставник.
Урок комплексного применения знаний и умений Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные : представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом; на конкретных примерах раскрытие важности и необходимости культурной преемственности через чтение книг.
Коммуникативные : уметь использовать в общении правила вежливости.
Личностные: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу
Предметные: понимать необходимость книги в жизни каждого человека и радость от общения с ней как с верным другом. 23. Потехе – час. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : раскрытие смысла второй части пословицы «Делу – время, потехе – час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.
Коммуникативные : уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные : проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; стремление к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку
Предметные: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. 24. За страницами учебника («Наш класс»). Актуализация знаний и умений. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные : осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные : уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.
Личностные : осознают сплочённость учащихся как членов единого коллектива – класса; осознают принадлежность к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это я и сверстники)
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Наш дом и семья (15ч)
25. Мы в семье. Комбинированный урок. Регулятивные : выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные : осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье; умение рас помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивание своих отношений с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; представление образа семьи в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
Коммуникативные : уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению.
Личностные : проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни различать степени родства,
Предметные: уметь различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; уметь оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др26. Моя семья – часть моего народа. Комбинированный урок. Регулятивные : контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные : представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим; умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; называть старинные предметы быта на языке своего народа.
Коммуникативные : уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).
Личностные : выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе
Предметные: уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа. 27. Природа в доме. Комбинированный урок. Регулятивные : действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные : осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание её значения для всех членов семьи.
Коммуникативные : уметь участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.
Личностные : осознают ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится
Предметные: знать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, ее значение для всех членов семьи. 28. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами.
Коммуникативные: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдают основные моральные нормы поведения
Предметные: знать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правила безопасного обращения с бытовыми приборами. 29. Красивые камни в нашем доме.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: знакомство с камнями как частью неживой природы, показ красоты камней и изделий из них; умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Коммуникативные: уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные: имеют представления о ценности и уникальности природного мира; выполняют оценивание выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Предметные: уметь различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях 30. Комнатные растения у нас дома. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование атласа-определителя.
Коммуникативные: уметь договариваться,
приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости.
Личностные: имеют положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира; представление о причинах успеха в учебе
Предметные: знать названия комнатных растений; уметь распознавать их по фотографии, рисунку и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. 31. Выйдем в сад. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: определение значения слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усвоение понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур; классификация садовых культур по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение».Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Личностные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач
Предметные: уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». 32. Овощи и фрукты на нашем столе.
Урок актуализации новых знаний Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задаче.
Познавательные: повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов; усвоение того, что овощи и фрукты – кладовая витаминов.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.
Личностные: ориентируются в поведении
на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края
Предметные: уметь классифицировать овощи и фрукты ,знать, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. 33. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Комбинированный урок. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: знакомство с тем, как растения кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп.
Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; понимают чувства одноклассников, учителя
Предметные: знать, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; уметь различать виды круп. 34. Дикорастущие и культурные растения. Комбинированный урок. Регулятивные: контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы; знакомство с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», «сорта культурных растений».
Коммуникативные: уметь ориентироваться
в позиции партнера в общении и взаимодействии;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе).
Личностные: выражают положительное отношение и интерес к изучению природы; понимают ценность природного мира, природоохраныПредметные: знать отличие культурных растений от дикорастущих, уметь приводить примеры растений каждой группы. 35. Собака в нашем доме. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные: происхождение собак, наиболее распространённые породы, различение их
с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой.
Коммуникативные: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: эмоционально выражают любовь к домашним питомцам, чувство ответственности за них
Предметные: уметь различать некоторые породы собак, знать основные правила ухода за ними 36. Кошка в нашем доме. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне.
Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.
Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают доброе отношение
к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, подмечают интересное в их поведении, стараются лучше понять их
Предметные: уметь различать основные породы кошек, знать правила ухода за ними. 37. Дикие и домашние животные. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: знание, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приведение примеров животных каждой группы «дикие животные», «домашние животные».
Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: выражают эмоционально-положительное отношение к животным; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Предметные: знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, уметь классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. 38. С утра до вечера. Комбинированный урок. Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к семье.
Познавательные: представление о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.
Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.
Личностные: стремятся контролировать свой распорядок дня; соблюдают правила обращения
с огнём, водой и электроприборами в доме
Предметные: обогатить словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявить их общие внутренние черты (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремиться самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме.39. За страницами учебника («Наш дом и семья»). Комбинированный урок. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»).
Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Личностные: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию окружающего мира
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Город и село (14ч)
40. Мы в городе. Комбинированный урок. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.
Коммуникативные: уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.
Личностные: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине
Предметные: знать о необходимости взаимной связи людей в городе,о важности культурного смысла понятия «земляки»; уметь образовывать общее название жителей определенного города по его названию. 41. Мы в селе. Комбинированный урок. Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.
Познавательные: понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей; образование общего названия жителей определённого села (деревни) по его (её) названию.Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие
Предметные: понимать взаимную связь людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; уметь образовывать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.42. Красота любимого города. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: планировать, контролировать
и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
Познавательные: особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем.
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах).
Личностные: осознают эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты города
Предметные: знать особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности — это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие 43. Красота родного села. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
.Познавательные: особенности облика села в зависимости от ландшафта (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); название села, происхождение названия; хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.
Коммуникативные: уметь использовать
в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: определяют эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты – храма (в отличие от деревни, где храма не было)Предметные: знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края. 44. Природа в городе. Актуализация знаний умений. Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Познавательные: определение, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
Коммуникативные: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать
в общении правила вежливости.
Личностные: замечают и ценят природу; осознают любовь к родному городу, имеют желание украсить его
Предметные: знать, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. 45. Что растёт в городе. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: различение часто встречающихся растений города; лиственных и хвойных деревьев; ознакомление с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия; строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; понимают причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Предметные: уметь различать часто встречающиеся растения городазнать, чем различаются лиственные и хвойные деревья 46. Чудесные цветники.
Комбинированный урок. Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: ознакомление с растениями цветников, их названиями; определение отношения к культурным растениям; осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме.
Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Личностные: проявляют эстетическое отношение к природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города
Предметные: запомнить новые для них растения цветника, знать, что они относятся к культурным растениям. 47. В ботаническом саду. Комбинированный урок Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомление с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости.
Личностные: любуются образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявляют интерес к учебному материалу
Предметные: понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, уметь любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями знать правила поведения в ботаническом саду. 48. Кто живёт в парке. Комбинированный урок. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ознакомление с животными парка; понимание их значения для человека; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимают участие
в работе парами (группами).
Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Предметные: знать, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. 49. В зоопарке. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением,
с некоторыми животными зоопарка, зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные: соблюдают правила поведенияв зоопарке; представляют причины успеха в учебе; проявляют активный интерес к учебному материалу
Предметные: знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. 50. Войдём в музей!
Экскурсия. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: представления о музее как
о хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимание необходимости посещения музеев каждым человеком.
Коммуникативные: уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности.
Личностные: знают правила поведения в музее и соблюдают их на практике; представляют ценность и уникальность природного мира
Предметные: понимать необходимость посещения музеев каждым человеком; знать правила поведения в музее и соблюдать на практике эти правила. 51. Мы помним наших земляков. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: знакомство с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называние имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе
(селе); краткое объяснение, почему они удостоились такой чести.
Коммуникативные: уметь использовать
в общении правила вежливости; договариваться
и приходить к общему решению.
Личностные: понимают нравственные поступки людей; соблюдают основные моральные нормы поведения
Предметные: знать имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), уметь кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. 52. Все профессии важны. Урок актуализации новых знаний Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Познавательные: умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.
Коммуникативные: уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; положительно воспринимают действия одноклассников
Предметные: расширить словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимать важность профессии земледельца 53. За страницами учебника («Город и село»).
Урок актуализации новых знаний Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные: раскрытие важности и необходимости памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.
Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Родная страна (8ч)
54. Россия – наша Родина.
Комбинированный урок. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: первоначальные представления о географической карте и глобусе,
о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как
о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Коммуникативные: уметь общаться
с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природуПредметные: уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн 55. Москва – столица России. Урок актуализации новых знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: знакомство с образом сердца России – Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; образ герба Москвы и своего города (области).Коммуникативные: уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников.
Личностные: демонстрируют интерес к изучению окружающего мира; проявляют доброжелательность, доверие, внимательность, готовность
к сотрудничеству.
Предметные: уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). 56. Мы – семья народов России. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы
и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществляют позитивную самооценку; осознают свою семейную идентичность, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых
Предметные: знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор). 57. Природа России. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: работа с учебником и дополнительной литературой, ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью значков-символов; представление о разнообразии природы Рос-сии, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы
и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Личностные: владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Предметные: получить первоначальное представление о разнообразии природы России 58. Охрана природы. Урок закрепления. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные: представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу.
Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.
Личностные: оценивают поступки человека
по отношению к природе; осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия
по охране окружающего мира; проявляют позитивное отношение к сохранению природы
Предметные: понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе 59. Красная книга России. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге.
Познавательные: ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги.
Коммуникативные: уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение
в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.
Личностные: осуществляют действия по сохранению редких растений и животных; осознают образ «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой
Предметные: знать, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. 60. Заповедные тропинки.
Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: представление о заповеднике как о месте (территории), где вся природа находится под строгой охраной, на примере Приокскотеррасного заповедника; знакомство с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке).
Коммуникативные: уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать свое мнение, слушать мнение одноклассников.
Личностные: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулируют правила поведения в заповеднике; проявляют интерес к учебному материалу
Предметные: знать, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. 61. За страницами учебника («Родная страна»). Актуализация знаний и умений. Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный контроль
на уровне произвольного внимания.
Познавательные: представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России; об особенностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор).
Коммуникативные: уметь принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе,
ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Человек и окружающий мир (4ч)
62. Взгляни на человека! Комбинированный урок. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему; определение по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) внутреннего содержания личности, характера, настроения человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на будущее.
Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках; устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета
.Личностные: оценивают образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; уважают достоинство людей разного возраста
Предметные: уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. 63. Всему свой черёд. Урок усвоения новых знаний. Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия.
Познавательные: умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); пословицы об отце; знакомство с творческой личностью человека(на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); ввести понятие «отцовство» в связи с понятием о творчестве и мужском достоинстве.
Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: выражают эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; относятся с уважением к достоинству человека
в разном возрасте
Предметные: уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.64. У каждого времени свой плод. Актуализация знаний и умений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: представление образа женщины в разные возрастные периоды её жизни; понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Личностные: владеют нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте
Предметные: уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине 65. За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). Урок обобщения знаний и умений. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.Коммуникативные: уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе,
ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке
Предметные: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты