Работа с конструктором LeGo Education WeDо. Разработка и программирование модели робота Голодный аллигатор


Работаем с конструктором LEGO Education WeDo ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт-ПетербургаПедагог дополнительного образования Смирнова Екатерина Викторовна Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub. Программное обеспечение К набору 9580 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия (приобретается отдельно).Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске. Учебные цели: проектирование и конструирование;поиск альтернативных творческих решений;знакомство с азами программирования (пиктограммы);возможность создания моделей с обратной связью;организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи. Конструктор Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Примеры моделей Основные принципы обучения: Проектирование и сборка;Обдумывание и поиск нестандартных решений;Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей. Пример задания для ПервоРобота LEGO WeDo Голодный аллигатор Начало Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» Конструирование Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям 1 шаг Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их следующим образом: 2 шаг Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции следующим образом: 3 шаг Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию так: 4 шаг Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию 5 шаг Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой как на рисунке: 6 шаг Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку так, как показано на рисунке: 7 шаг Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их следующим образом: 8 шаг Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией по рисунку: 9 шаг Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой для создания следующей конструкции: 10 шаг Соединить между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага следующим образом: 11 шаг Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага как на рисунке: 12 шаг Взять 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и прикрепить следующим образом: 13 шаг Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их следующим образом: 14 шаг Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага следующим образом: 15 шаг Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию таким образом: 16 шаг Соединить конструкции после 12 шага и после 15 шага следующим образом: 17 шаг Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и 1 шт. серой втулки и соединяем их между собой: 18 шаг Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию так: 19 шаг Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и прикрепить данные детали следующим образом: 20 шаг Соединить между собой конструкции после 16 шага и 19 шага по следующему рисунку: 21 шаг Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию следующим образом: 22 шаг Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить таким образом: 23 шаг Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой: 24 шаг Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию так: 25 шаг Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить таким образом: 26 шаг Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию таким образом: 27 шаг Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции: 28 шаг Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции следующим образом: 29 шаг Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией: 30 шаг Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и крепим к конструкции так: 31 шаг Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим следующим образом: 32 шаг Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага по рисунку: 33 шаг Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции таким образом: 34 шаг Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем так: 35 шаг Взять серый лего-коммутатор и присоединить к нему полученную конструкцию: 36 шаг Запрограммируйте аллигатора Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Lego WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.Установление причинно-следственных связей.Анализ результатов и поиск новых решений.Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.Проведение систематических наблюдений и измерений.Использование таблиц для отображения и анализа данных.Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.