Конспект занятие кружка декорирование свечей


Открытый урок по теме «Прикладное творчество в стиле Декупаж»Скачать презентацию открытого урока: Знакомство с техникой декупажСкачать конспект открытого урока по теме: Знакомство с техникой декупаж. Декупаж свечиСкачать фильм к уроку по теме: Знакомство с техникой декупажПрограмма открытого урока:
Организационная часть.
Актуализация знаний и умений
Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж”.
 Практическая работа.
 Подведение итогов.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьере.2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи урока:
Обучение:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества,   сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развития:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитания:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
 
Средства обучения:
Наглядные
- образцы салфеток,- инструкционные карты,- образцы готовых изделий
Учебные:
Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания,  блёстки.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

 
Ход урока.
 
1 этап. Организационный момент.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2 этап. Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков в форме беседы.
1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?2. Что такое декорирование предмета?3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
Слайд шоу Слайд №1 — 2
Основы декупажа.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Слайд №3
Если какой-либо предмет кажется вам не интересным, скучным, повседневным, не спешите расстаться с ним, ведь его можно так задекорировать, что он станет неотъемлемой частью вашего интерьера. А может, вы захотите сделать оригинальный подарок, подобного которому ни у кого нет? Украсить техникой декупаж можно любую поверхность: керамика, металл, дерево, картон, текстиль, гипс. Даже свечи и мыло можно снабдить понравившимися мотивами.
Слайд №4
Декупаж свечи – это отличный способ сделать декоративную свечу своими руками, не прилагая к этому слишком больших усилий. Вся работа достаточно проста, а используемые материалы – доступны.
Декупаж свечи – отличное времяпрепровождение, а созданную красоту можно кому-нибудь подарить.
Объяснения техники работы
Для декупажа нам понадобятся следующие материалы:
декорируемый предмет;
салфетка или бумага с понравившимся мотивом;
ножницы;
выжигательтряпочка для полировки свечи;
Главное, что необходимо знать – фон декорируемой поверхности должен быть однотонным и не слишком тёмным, для того чтобы рисунок, вырезанный из тонкой салфетки, был хорошо виден.
 
Возьмем обыкновенную свечу.
Затем вырежем понравившиеся мотивы из салфетки и примерим их к свече.
Берём выжигатель, проверяем, не поврежден ли провод и наконечник. Включаем в розетку. И буквально сразу же начина работать.
Парафин (воск) немного тает от тепла и пропитывает салфетку, она прочно «приклеивается» к нашей  свече. Этот процесс довольно быстрый: нужно проводить горячим выжигателем  по салфетке быстро и аккуратно.
Так же для декорирования можно использовать контуры, гели  с блестками, ленточки и т.д.
Кроме того, можно сделать подставки для свечей.
Например, взять непригодные компакт-диски, нанести полоску клея на донышко свечи и приклеить свечу к диску, как к подсвечнику. Получится очень стильно и блестяще.
Когда зажжете свечу – пламя будет отражается от поверхности дисков и создаст праздничную атмосферу.
Как приятно почувствовать себя неплохим художником, похвастаться перед друзьями и родными новыми достижениями.
Попробуйте себя в технике декупаж, и может быть, у вас появится новое увлечение, которое доставит вам немало приятных и занимательных моментов.
Даже если не хватает усидчивости или нет навыков, не отчаивайтесь – техника декупаж доступна для каждого.
Техника безопасности.
Но вначале считаю необходимым напомнить Вам правила техники безопасности при выполнении данной работы.
Обращаю Ваше внимание, что перед началом работы с ножницами необходимо:
проверить исправность инструмента;
работать ножницами только на своём рабочем месте;
следить за движением лезвий во время работы;
ножницы класть кольцами к себе;
передавать ножницы кольцами вперёд;
хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;
использовать ножницы только по назначению.
Запрещается
использовать ножницами с ослабленным креплением;
подносить ножницы к лицу.
 
4 этап. Практическая часть – 20 минут.
Дети работают самостоятельно.
5 этап. Подведение итогов.
Оценки за урок.