Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» (средний возраст)


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Веселое путешествие»
(средний возраст).
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)
Программное содержание:
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
Упражнять в умении отгадывать загадки.
’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.
Предварительная работа: «Веселая математика», «Геометрическое лото»,  рассматривание иллюстраций, аппликация поезд.
Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия
I. Организационный момент
В: Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).
- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.
II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)
- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)
На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.
- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.
Дети рассаживаются в свои вагоны.
- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!
Включается музыка. Песня: «Мы едем, едем, едем…»
 Воспитатель: А пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру
 «4 -ый - лишний»
-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?
Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.
 -А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.
Молодцы, дети.
В:  А следующая остановка - «Лес».
Дети выходят из поезда.
В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый  из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки  - Ильвина  сколько шишек собрала? Почему?
- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.
VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)