Познавательная игра «Секреты здоровья».


Познавательная игра «Секреты здоровья».
Цель: сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; выработать правила, помогающие сохранить здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни;
- формировать нравственные ценности у обучающихся.
Развивающие:
- развивать умение работать в команде;
- способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к своему организму, научить детей заботиться о своем здоровье;
- воспитывать культуру общения и взаимопонимание.
Возраст: младший школьный.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А почему?  Потому что здоровье для человека – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Постановка темы.
Социальный педагог: Сегодня будем говорить о здоровье,  и вырастим с вами Цветок здоровья. Каждый лепесток нашего волшебного Цветка будет раскрывать секреты здоровья. А помогут нам в этом разные сказочные персонажи. Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?  (Ухаживать, поливать) Вот  так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать?
Работа по теме.
1 лепесток – Гигиена.
Педагог: Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр? (великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир). Он написал нам несколько советов, послушайте внимательно:
Советы Мойдодыра:
1.Чтобы быть всегда здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай,
Гигиену соблюдай.
2. Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться.
3. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
4.  Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Пусть тебе не будет лень
Чистить их 2 раза в день.
5. Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте.
Социальный педагог: Как вы думаете как будет называться первый лепесток? «Личная гигиена». Что бы быть здоровым нужно каждый день соблюдать правила личной гигиены. Мойдодыр прислал нам «Волшебную коробочку», в ней находятся его помощники, он уверен, что они нам тоже пригодятся.
Загадки «Помощники Мойдодыра».
Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло) 
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) 
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) 
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 
Социальный педагог: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с ними? Для чего они нужны?
Полотенце, и расческа,
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими -
Ты не пользуйся чужими.
2 Лепесток – Спорт.
Социальный педагог: Чтобы узнать второй секрет здоровья отгадайте загадку.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит … (Физкультура)
Что вы делаете на уроке физкультуры?  (Занимаемся спортом, играем, тренируемся) Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь». Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься?
Физкультминутка.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал  и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора трудиться. Да прилежно, не лениться!
2 секрет здоровья – нужно заниматься спортом, делать зарядку.
3 лепесток – Закаливание.
Социальный педагог: Чтобы узнать следующий секрет здоровья, послушайте стишок.
По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка, друзья,
Чем же это занят я?
Для чего надо закаляться? (Чтобы укреплять организм, быть здоровым). Как мы закаляемся? Много гуляем, дышим  свежим  воздухом, умываемся прохладной водой, часто проветриваем комнату, летом купаемся, загораем, одеваемся по погоде. Лучшие помощники закаливания: солнце, воздух и вода.
А сейчас Доктор Айболит раскроет вам секреты закаливания.
Утром бег и душ бодрящий,Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать,Свежим воздухом дышать,Ноги мыть водой холодной,И тогда микроб голодныйВас во век не одолеет.
Только помните друзья:Крепким стать нельзя мгновенно -Закаляйтесь постепенно!
Социальный педагог: Закаливать организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется здоровье. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, и почти не болеет простудными заболеваниями. 3 секрет здоровья – нужно закаляться.
4 лепесток – Правильное питание.
Социальный педагог: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
К нам прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? (Карлсон ест много сладкого) Вы все знаете, какой Карлсон сластена. Вот его меню на день. (Вчера за ужином он съел торт с лимонадом, чипсы, варенье, две плитки шоколада, пачку сухариков и всё это запил пепси-колой.) Что вы о нем можете сказать? (неполезная еда, он неправильно питается). Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться? А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
Питаться в одно и то же время, 4-5 раз в день.
Ешьте больше овощей и фруктов. Они содержат много витаминов. Витамины очень полезны для нашего организма.
Есть они во всех продуктах,
Много в овощах и фруктах.
От болезней защищают
И здоровье укрепляют.
Социальный педагог: Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно». Я буду загадывать вам загадки про продукты, а вы отгадывать. А потом определить полезная или вредная эта еда.
Загадки:
Уродился я на славу, голова, бела, кудрява.Кто любит щи меня, ищи (Капуста)
Кто напиток этот знает, Тот названье отгадает. Я зову его шипучка, И зову - вода-колючка. (Газировка)Я рос на грядке, характер мой гадкий:Куда ни приду, всех до слез доведу (Лук)
Все мы - сыновья картошки,Но для нас не надо ложки.Мы хрустим, хрустим, хрустим,Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Сделан он из молока,Но тверды его бока.В нем так много разных дыр.Догадались? Это ... (Сыр)
Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (Апельсин)
Мама из крупы сварила,Посолила, подсластила.Эй, ну где же ложка наша?!Так нужна на завтрак... (Каша)
И уха он, и бульон,Щи, рассольник - тоже он.Он гороховый, капустныйИ, конечно, очень вкусный. (Суп)
Сахаристая рубашка,Сверху — яркая бумажка.Сладкоежки любят это.Что за лакомство? (Конфеты)
Социальный педагог: Ребята, посмотрите мы собрали корзину полезных продуктов для Карлсона. Он благодарит вас за помощь и разъяснения. Давайте ему пожелаем здоровья! И повесим лепесток с 4 секретом здоровья – «Правильное питание».
5 Лепесток - Режим дня.
Социальный педагог: Послушайте стишок и скажите, какой лепесток распуститься дальше.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья –
Должен быть режим у дня.
А здесь нас встречает Незнайка. Он просит помочь составить ему правильный режим дня. Чтобы Незнайка никуда не опаздывал и все выполнял своевременно и при этом был здоров.
Сейчас я раздам картинки с изображением режима дня. Вам будет нужно пронумеровать картинки, на которых изображены режимные моменты в правильном порядке.
Социальный педагог: Ребята, таким должен быть и ваш режим дня! Запомнили? Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч, кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом. Какой отдых вы любите? Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
Незнайка благодарит вас, теперь он будет жить по режиму. А мы раскрыли с вами 5 секрет здоровья – «Режим дня»
6 лепесток – Хорошее настроение.
Социальный педагог: К нам пришел кот Леопольд. Какие слова он все время говорил мышатам? «Ребята, давайте жить дружно!»
Советы от кота Леопольда:
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И всегда творите только добрые дела.
Надо:
учиться любви к себе, к людям, к жизни, заботиться о здоровье близких;быть доброжелательными;
никогда не ругайтесь;
помогать и уважать друг другу.
И тогда вы будете действительно здоровы!
Социальный педагог: А сейчас предлагаю вам поиграть с вами в игру «Комплименты». Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Вы будете передавать друг другу мячик и говорить хорошие, добрые слова, комплименты.
Последний секрет здоровья – «Хорошее настроение».
Рефлексия.
Социальный педагог: Напоследок  поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
             Кто не хочет быть здоровым,
              Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру.
               Кто мороза не боится,
               На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
               Кто поел – и чистит зубки
               Ежедневно дважды в сутки?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку.
Подведение итогов.
Социальный педагог: Вот наш цветок здоровья  и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его. Я желаю вам, чтобы ваши Цветы Здоровья цвели, и никакие вредные привычки не смогли их испортить.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться.
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.