СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

Учитель математики - Ветохина Антонина Сергеевна
Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» г. Ульяновска, Ульяновская
область
Предмет: математика
Класс: 5

Базовый учебник: «Математика», 5 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд; Издательство Мнемозина; Москва 2009 год.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ТДЦ:
Обучающая:
- закрепить представление о понятиях: «отрезок», «длина отрезка», «треугольник»;
- чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, распознавать на чертежах элементы треугольника;
- выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
Развивающая: продолжить развитие:
- практических умений и навыков;
- познавательной деятельности учащегося;
- графических навыков и речи.
Воспитывающая: продолжить формирование:
- культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- культуры умственного труда.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
- материалы i-школы «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (тема 4, урок № 2);
- материалы ЦОР;
- интерактивный учебник. «Математика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] »; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- компьютер, видеокамера и наушники.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
До начала урока, учащийся должен открыть сайт и произвести «Вход» в i-школу под своим логином. Перейти в курс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и выйти в программу Skype для участия в уроке.

Этап учебного занятия
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Ожидаемый результат

1. Организационный.
Организовать внимание учащегося и готовность к уроку.
Раскрыть общие цели урока и плана его проведения

Провести релаксацию и дыхательные упражнения.
Приветствие учащегося, пожелание совместной плодотворной работы.

Соберёмся с силами.
В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

Эмоциональный настрой ученика на урок.

Выполнение дыхательных упражнений


Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.
Повторить запись натуральных чисел.


Задаю задания: пересылаю ссылки заданий в диалоговое окно Skype. Прослеживаю выполнение заданий учеником:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выполняет по порядку предложенные задания, предоставив общий доступ экрана учителю
Должен:
-знать: запись натуральных чисел,
- уметь: записывать числа по разрядам.

3. Новый материал «Отрезок. Измерение отрезка. Треугольник» и подготовка к объяснению.
(три части лекции)
Организовать деятельность учащегося для получения знаний.

Прошу ученика открыть в курсе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
тему 4, лекцию № 2:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Отрезок,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Открывает в курсе, указанную лекцию.

Ученик готов к получению новых знаний

3.1. Объяснение (первая часть лекции):
-понятие отрезка
Формирование умения обозначать отрезки
Прошу внимательно прочитать первую часть лекции:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Отрезок,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и ответить на вопросы:
1) сколько отрезков можно провести через 2 точки?
2) есть ли начало у отрезка?

Далее прошу перейти ученика по ссылке
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].» (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype) и прошу его нажимать цифры по порядку.

Читает первую часть лекции и отвечает на вопросы.





Далее переходит по указанной ссылке и нажимает цифры.
Ученик должен знать, что Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

3.2. Объяснение (вторая часть лекции):
-понятие длины отрезка;
- единицы измерения
Формировать умение измерять отрезки
Прошу внимательно прочитать вторую часть лекции:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Отрезок,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и выполнить сравнение отрезков в Чертёж в окошке «живой»
и ответить на вопросы:
1) как найти длину отрезка?
2) как проверить равенство отрезков?

Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Читает вторую часть лекции.







Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Знать, что

Длина отрезка это расстояние между его концами.




Уметь находить длину отрезка.

Физкультминутка для глаз
Профилактики утомления глаз.
Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.
Снятие напряжения глаз.


3.3. Объяснение (третья часть лекции):
-понятие треугольника и вычисление его периметра.
Формировать умение чертить треугольник и находить его периметр.
Прошу внимательно прочитать третью часть лекции:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Отрезок,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и ответить на вопросы:
1) Начерти произвольный треугольник и назови его вершины и стороны;
2) являются ли стороны треугольника отрезками?

Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

Читает третью часть лекции, чертит треугольник и отвечает на вопросы.





Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Уметь вычислять периметр треугольника.

4. Закрепление полученных знаний.
Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических задач.
Прошу перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в задание 4 и найти длину отрезка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Прошу выполнить практическое задание: «Начертить произвольный треугольник. Измерить его стороны и найти периметр».

Пройдя по ссылке, выполняет задание.




Выполняет практическое задание: чертит треугольник и находит его периметр. Сообщает учителю длину сторон и полученный результат.
Уметь применять знания на практике.

5. Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ.
Объяснение ученику, как выполнять ДЗ:
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Задаёт вопросы по выполнению ДЗ, если что не понятно.

Мотивация на выполнение ДЗ.

6. Подведение итогов. Рефлексия.
Выявить уровень достижения цели урока.
Оценка активной работы ученика на уроке по выполненным заданиям.

Самооценка деятельности, оценка учителя.
Объективность качественной оценки.

Физкультминутка двигательная
Снять утомление с туловища.
Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с туловища.
Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя
Снятие утомления с туловища.


Окончание урока
.


Какое у тебя сейчас настроение? Покажи мне.
Учащийся отправляет в скайпе смайлик.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





Приложение к сценарию урока:
Перечень используемых материалов в ходе урока

Этап учебного занятия

Используемый материал

Фрагмент

1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






2.
Материал из ЦОР

1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Материал из ЦОР

2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Материал из ЦОР

3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Материал из ЦОР

4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



3.
Материал из i-школы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.1.
Материал из i-школы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Материал из ЦОР

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



3.2.
Материал из i-школы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Материал из ЦОР

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




3.3.
Материал из i-школы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Материал из ЦОР

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



4.
Материал из
Интерактивного учебника. «Математика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] »
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Задание 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



5.
Материал из i-школы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




6.

Пожелание, смайлик в Skype
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]











13PAGE 15

[Введите текст]








13PAGE 14915

Ветохина А.С.










Большие смайлики Заголовок 2Основной шрифт