Конспект индивидуального занятия в 1 классе по автоматизации звука С в слогах, словах.


Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука.
Цель: Закрепить правильное произношение звука С в слогах, словах.
Задачи:
1. Образовательные: Учить резко повышать тон в односложном слове. Формировать умение использовать различный темп речи.
2. Развивающие: Развивать речевое дыхание; артикуляционную моторику; фонематический слух; мелкую моторику; внимание, память; пространственную ориентировку.
3. Воспитательные:
Оборудование: картинка-символ (на звук “С”, на темп, знак вопроса), предметные картинки.

Ход занятия:

1. Артикуляционные упражнения.
- улыбка
- лопатка
- почистим зубки
- горка
Пальчиковые упражнения.
- пальчики здороваются.
- в гости к большому пальчику.

2. Упражнение на дыхание.
- забей мяч в ворота.
- попади пушинкой в корзину.

3. Развитие фонематического слуха. Игра “Выбери чистоговорку с заданным звуком”. Логопед произносит две чистоговорки (по двум картинкам), ребёнок отвечает, в какой из них есть звук “С”.
САМОКАТ БЕЗ КОЛЕСА.
ЛА-ЛА-ЛА - У МЕНЯ ПИЛА.

4. Автоматизация звука “С”.
А) Развитие пространственной ориентировки. Игра “Где мышка?” Логопед задаёт вопрос, ребёнок отвечает.
Мышка пошла на одну клеточку-картинку вверх, где она?
На две клеточки вправо?
На одну вниз и две влево?

Б) Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Игра “Задай вопрос” с опорой на предметные картинки. Резкое повышение тона в односложном слове.

твой? – твой сок?, суп? – твой суп?, нос? – это нос?, сад? – там сад?

В) Повторение чистоговорки отражённо за логопедом.

Киска, киска,
Где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.

Формирование умения использовать различные темповые характеристики. Произнести чистоговорку в заданном темпе (медленно, обычным голосом, быстро) с опорой на картинки-символы.

5. Развитие внимания, памяти. Припоминание картинок со звуком “С”.

6. Итог. Рефлексия.
15