Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах


Конспект индивидуального логопедического занятия.
Автоматизация Р в словах.
Цель: закрепить правильное произношение Р в словах.
Задачи:
- совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование слов во множественном числе);
- развитие навыков звукового анализа;
- развитие внимания, мышления, памяти.
Ход занятия.
Организационный момент.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Хоботок», «Почистим верхние зубки», «Барабанщик», «Индюк», «Качели».
«Поймай звук».
Барабан, дудочка, арфа, пианино, гармошка, балалайка, труба.
«Определи место звука Р в этих словах».
Барабан
Арфа
Гармошка
Труба
Кто играет на этих музыкальных инструментах.
Барабанщик, арфист, гармонист, трубач.
«Большой-маленький».
Кровать – кроватка
Зеркало – зеркальце
Крыльцо – крылечко
Ведро - ведерко
«Один-много»
Рыба – рыбы
Баран – бараны
Роза – розы
Груша – груши
Арбуз – арбузы
ЧистоговоркаРы-ры-ры – в руках шары
Ра-ра-ра – начинается игра
Рам-рам-рам – бью рукою по шарам
Ро-ро-ро – упал шар в ведро
Рефлексия. Подведение итогов.
Домашнее задание.