Конспект по автоматизации звука С с использованием игр — драматизаций с пальчиками


Конспект по автоматизации звука СУчитель – логопед
Кушнина О.В
Тема: Звук [с]
Цели:
Коррекционные: автоматизировать звук [с] в самостоятельной речи;
развивать мелкую моторику;
Образовательные: уточнить лексический запас слов по теме "Овощи";
Воспитательные: учить детей играть в коллективе, четко выполнять
действия взятой на себя роли;
Оборудование: картинка "Капуста", корзина с муляжами овощей и ягод,
дидактический материал игры с пальчиками «Капуста» в картинках,
артикуляционная гимнастика в картинках, изображение буквы,
артикуляционный профиль, зеркало.
Орг.момент
Артикуляционная гимнастика:
«Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок»
Сообщение темы и целей занятия:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла гостья (выставляется картинка Капусты). Она просит нас помочь ей научиться правильно произносить звук [с] в родной речи. Поможем Капусте?
- да!
Артикуляция звука [с], характеристика звука [C]. Соотнесение звука и буквы.
- Для начала вспомним, в каком положении находятся губки, когда мы произносим звук [c]?
- В улыбке
- а где у нас находится язычок?
- Язычок за нижними зубами
- между зубами образуется щель или нет?
- Образуется
- горлышко поет или нет?
- не поёт.
Автоматизация в самостоятельной речи
-А теперь посмотрите и скажите, что лежит в этой корзине?
- Здесь лежат вощи и ягоды.
- А какие именно, называйте по очереди.- Капуста, морковка, смородина, свекла, редиска, салат
- Правильно. Предлагаю вам вместе со мной разучить стихотворение про
один овощ. Сейчас я буду произносить предложения, я вы повторяйте
за мной
(стихотворение «Капуста»)
- что за скрип?
Это что еще за куст?
- как же быть без хруста,
если я - капуста?
- мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Развитие мелкой моторики
- а теперь поиграем с нашими пальчиками. Повторим это стихотворение еще
раз. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы
внимательно следите, и повторяйте за мной.
- что за скрип? (кулачки сжимаются, разжимаются) что за хруст? (пальцы скрещиваются друг с другом)
Это что еще за куст? (показать ладони)
- как же быть без хруста (пальцы скрещиваются друг с другом),
если я - капуста? (руками показать форму капусты)
- мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней постучать по столу)
Мы морковку трём, трём (козонками кулачков потереть друг о друга),
Мы капусту солим (имитация щепотки соли), солим,
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаются - разжимаются).
- хорошо получается у вас, ребята! Поиграем в эту игру еще раз (игра повторяется).
7. Итог: Молодцы! Вы сегодня очень старались. С каким звуком мы сегодня работали?
- со звуком С.
- кто к нам в гости приходила?
- К нам в гости приходила Капуста.
- В какую игру с пальчиками мы играли? - игра «Капуста».