Физкультурно-познавательное занятие Зимняя детская олимпиада

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЗИМНЯЯ ДЕТСКАЯ ОЛИМПИАДА»

Конспект физкультурно-познавательного занятия

Программное содержание: познакомить детей с самыми разнообразными видами спорта.
Расширять знания об олимпийских играх, о символике и истории возникновения олимпийского движения, о традициях большого спорта. Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. Совершенствовать в соревновательно-двигательной форме навыки выполнения основных видов движений. вырабатывать умение управлять своей деятельностью. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Провести беседу об истории спорта.
Интеллектуальная игра «Олимпийский марафон»о
Беседа о современных видах спорта.
Чтение пословиц и поговорок, загадок о спорте.
Рассматривание иллюстраций о спорте.

Материал:

Иллюстрации с изображением спортсменов разного вида спорт.
2. Флаг с олимпийской символикой, эмблемы на каждого ребёнка, школадные медали, грамоты.
3.Два факела, шары, олимпийская символика (пять колец, мишка московской олимпиады.)

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Перестроение.
1. Дети идут по залу.
2. Через центр зала: 1-направо, 2-налево.
3. По диагонали.
4. Двойками через центр зала.
5. 1- направо,2- налево.
6. 4-ми через центр зала.
7. За ведущим в обход по залу.
8. 2-ми через центр.
9. Построение вдоль ковра, лицом друг к другу.

Восп-ль: Я рада приветствовать вас в этом зале на открытии недели Олимпийских игр, во время которой вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды. Вспомните где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались?
Дети: Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Эти спортивные состязания помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.
Восп-ль: В год Олимпийских игр прекращались войны. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.
Восп-ль предлагает всем встать и повторять: (Я буду бороться честно. Буду подчиняться правилам соревнования. Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
Восп-ль: По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь. Факел зажженный от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжём олимпийский огонь, поднимем олимпийский флаг. Для поднятия олимпийского флага стоять «Смирно» (Звучит олимпийский гимн, вносят с флаг) Дети представляют команды, девиз команд.
Восп-ль: Внимание внести олимпийский огонь! Проводиться эстафета «Священный огонь». Дети строятся в две колонны у линии старта. Капитаны команд с «факелом» в руках встают первыми, по сигналу бегут до ориентира, затем возвращаются, передают «факел» следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Восп-ль: Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь проведения нашего праздника, и теперь мы можем «зажечь» главный факел наших соревнований. Звучит торжественная музыка.
Восп-ль: Зимние олимпийские игры считать открытыми!
Восп-ль: В олимпийских играх, главных соревнованиях на Земле, участвуют спортсмены пяти континентов. Назовите их.
Дети: Европа, Азия, Австралия, Америка, Африка.
Восп-ль: Почему символом Олимпиады стали пять сплетённых разноцветных колец?
Дети: Кольца обозначают содружество пяти континентов.
Восп-ль: Давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли. Отправляемся в Америку (показывает на красное кольцо).
Болше 100 лет назад в Америке возник баскетбол, ставший со временем популярным во многих странах мира. Давайте сыграем в эту спортивную игру. Игра «Баскетбол»
Команды строятся в две колонны у линии старта. По сигналу свистка ребёнок, стоящий первым с мячом в руках добегает до корзины и бросает в неё мяч, бегом возвращается к месту старта, передаёт эстафету, задев левое плечо следующего игрока. Побеждает команда которая быстрее прошла дистанцию и забросила больше мячей.
Восп-ль: Мы отправляемся в Австралию (показывает на зелёное кольцо) Здесь водятся удивительные животные – кенгуру, которые передвигаются прыжками. Посмотрим сможете ли вы прыгать ловко как кенгуру. Проводится эстафета «Кенгуру».
Дети, зажав между коленями мяч, прыгают с продвижением вперёд до ориентира до ориентира обегают его, взяв мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Восп-ль: Отправляемся в Азию (показывают на жёлтое кольцо)
Восп-ль: Восточные народы во все времена увлекались различными видами борьбы, которые помогали им стать смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, выдержеными. Назовите восточные виды борьбы, которые вы знаете.
Дети: Дзюдо, сумо, айкидо, карате, кун-фу.
Восп-ль: для занятий борьбой необходимо иметь сильные руки. Какие упражнения для укрепления мышц рук вы знаете? Дети называют и выполняют 2-3 упражнения.
Восп-ль: Теперь мы определим кто из вас самый сильный. Сыграем в одну из самых любимых игр народов Азии. Проводится игра-соревнование «Перетягивание в парах».
Команды строятся одна напротив друг друга на расстоянии 40см. Девочки напротив девочки, мальчик напротив мальчика. Воспитатель раскладывает между детьми шнуры. По сигналу игроки стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Проигравшие садятся, а победители, образуя новые пары соревнуются между собой, пока не определятся чемпионы среди девочек и мальчиков.
Восп-ль: Отправляемся в Африку (показывает чёрное кольцо). Африканские легкоатлеты на Олимпийских играх удивляют зрителей и судей своей быстротой, ловкостью, прыгучестью. На соревнованиях по лёгкой атлетике спортсмены быстро бегают, высоко прыгают. Я предлагаю вам испытать себя: пробежать дистанцию, прыгая из обруча в обруч, на обеих ногах, затем вернуться к месту старта.
Восп-ль: (показывает на голубое кольцо) В Европе впервые стали проводиться командные соревнования по многим видам спорта, например игры с мячом. Назовите их.
Дети: Волейбол, хоккей с мячом, баскетбол, теннис, гольф, футбол.
Восп-ль: Кроме того, командные соревнования стали проводить по единым правилам. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры?
Дети: Чтобы в честной борьбе победил сильнейший. Вовремя игры нельзя мешать друг другу, надо действовать всем вместе, дружно.
Восп-ль: Давайте проведём соревнование между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполнит правила игры. Игра «Волейбол»
Команды выстраиваются по обеим сторонам волейбольной сетки и по сигналу свистка начинают перебрасывать воздушные шары на сторону противника. Побеждает команда на чьей стороне после сигнала меньше шаров.
Восп-ль: Назовите зимние виды спорта.
Дети: Лыжные гонки, хоккей, бег на коньках, фигурное катание, биатлон.
Проведём игру-соревнование «Биатлон».
Дети на коротышках пробегают один круг до ориентира метают мешочек с песком в вертикальную цель. Фиксируется количество попаданий в цель.
Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Сделай фигуру» Представьте, что вы с победой возвращаемся в детский сад. Под фонограмму греческой народной мелодии дети изображают в динамике возвращение победителей в город. После прекращения музыки показывают «Статую» чемпиона. Дети показывают разных чемпионов олимпийских игр.(бегун, прыгун, борец, метатель копья, фигурист, конькобежец, хоккеист и другие.
Восп-ль: Пока судьи совещаются проведём разминку «Все вокруг стараются- спортом занимаются».
Судьи называют победителей. Победила «Дружба».
Воспитатель: Наш первый день Олимпиады подошёл к концу. Команды выстраиваются для награждения. Вручаются шоколадные медали, грамоты, шары и дипломы.
Восп-ль: Вы много нового узнали
И надеюсь, не устали
Кто со спортом дружит
Никогда не тужит.
История олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.
Под мелодию Чичкова «Фанфары» дети выходят из зала под маршевую музыку.