Игровое – познавательное занятие на тему «Дышим тихо, спокойно и плавно»


Игровое – познавательное занятие на тему
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Воспитатель: Ребятки посмотрите сегодня у нас в гостях Кислородик. Он продолжит вам рассказывать о своих необыкновенных приключениях. Расскажи , Кислородик нам пожалуйста что ты видел интересного.
Кислородик: Во время плавания по морю на корабле я видел людей, одетых в странные костюмы. После я узнал, что этих людей называют водолазами. Ребята, а вы знаете кто такие водолазы?
Дети? (ответы)
- Водолазы – это люди, которые опускаются глубоко под воду в водоёмы. Одни из них изучают, реки, дно морей и океанов, чтобы потом рассказать живущим на суше, кто обитает и что растёт глубоко под водой. Я думаю, что по книжкам вы хорошо это знаете. Это зубастые акулы и водоросли, рыбки, скаты, да вообще-то всех не перечислить. Давайте лучше с вами посмотрим ( слайды) включается презентация. А ещё водолазы выполняют трудную и очень опасную работу – ремонтируют корабли под водой.
- О водолазах мне рассказал Олег Михайлович, который работает спасателем на воде. Вы что – ни будь слышали о спасателях? Что это за люди и чем они занимаются?
Дети: (ответы).
- Спасатели помогают людям, другими словами спасают их от беды. Олег Михайлович – спасатель на воде, спасает тонущих людей.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что профессиональные спасатель, как и водолаз, проходит настоящую подготовку. Они много тренируются, занимаются зарядкой, физкультурой, закаляются, а ещё учатся задерживать дыхание. И Олег Михайлович – профессиональный спасатель, показал нашему Кислородику как это сделать. А вы хотите научиться.
Кислородик всё запомнил и хочет научить вас, дыхательной гимнастике. Ведь кто знает, может кто то из вас, когда вырастет, тоже станет настоящим спасателем или водолазом?
Приготовились ребятки и повторяем за кислородиком:
Упражнение 1
Исходное положение – стоя, сидя, лёжа ( Это зависит от физ. нагрузки). Если сидя спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить (5-10 раз).
Упражнение 2
Пускаем мыльные пузыри
Упражнение выполнять бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Упражнение 3 «Насос» Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
Молодцы ребятки.
На этом наше игровое занятие окончено спасибо за внимание.