Открытое занятие в вокальной студии для детей 8-10 лет по теме: Разучивание песни А. Струве Моя Россия


План – конспект открытого занятия.
Тема: « Разучивание песни Моя Россия».
16.01.2016 год. Актовый зал СОШ № 18.
Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи: обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма
воспитывать любовь к Родине, развивать чувство прекрасного.
Возраст детей: 8 - 10 лет.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, наглядные материалы, слайды.
План:
Организационный момент.
Разминка : слуховая, дыхательная, артикуляционная, голосовая.
Рассказ о композиторе и поэте, написавших песню.
Разучивание песни.
Итог.
Этапы занятия Ход занятия Методы
Организационный момент Приветствие.
Как вы думаете, когда человек поет, какие органы, какие части нашего тела приводятся в действие?
(Ответы : рот, язык, легкие, уши)
- А ноги, руки, голова, лицо работают?
- Конечно. Когда мы поем, ни одна клеточка нашего организма не остается без участия.
- Сейчас мы приготовим наш организм к пению, а начнем мы с наших ушей, чтобы красиво петь, надо иметь хороший слух. беседа
Слуховая разминка - Мелодия любой песенки умеет двигаться: подниматься вверх от низких к высоким звукам, спускаться вниз от высоких к низким, и топтаться на месте на одном звуке.
     ( демонстрация на фортепиано, пропевание)
- У вас  у всех есть листочки со стрелочками, вы внимательно слушаете, куда идет мелодия, и показываете направление стрелочкой вверх, вниз или горизонтально на звук на одном месте. наглядность
Дыхательная гимнастика А сейчас приведем в готовность наши легкие.Упражнение «Воздушный шарик».
Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» - выдыхая воздух, говорим : «Ха-ха-ха». Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2-3 раза).
Упражнение «Кошка».
Пошипим, как разъяренная кошка. Вдох через нос, выдох на звук «ш». Кисти рук сжаты в кулак. На выдох произносим звук «Ш» и резко разжимаем пальцы ( «Когти кошки»).
Упражнение «Флейтист».
Представим, что вы музыканты, играете на флейте. Вдохните воздух и на выдохе дуйте в музыкальный инструмент (показ педагога).
По жестам педагога дети выполняют упражнение.
показ
Артикуляционная разминка Упражнение. Пожевать воображаемую жевательную резинку. Упражнение. Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру.
Упражнение. Проговорить скороговорку.» Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали» Голосовая разминка Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук а-о-у-и-е.Распевка на одной ноте: « Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, я лечу в Москву.»Распевка по терциям: ма-ме-ми-мо-му. (сначала пропеваем легато, а затем стаккато). наглядность, показ, повторение, объяснение
Рассказ о композиторе и поэте, написавших песню.
Струве Георгий Александрович (род.8.12.1932 -07.12.2004 г.) – композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России. Основатель студийного движения в стране, как основной формы всеобщего музыкального воспитания детей и юношества. Создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению. Президент Федерации детских и молодёжных хоров России. Придя в сельскую школу в 1952 г. учителем пения (пос. Никольский Балашихинского района Московской области), с 1953 г. в этом же районе стал руководить школьным хором поселковой 7-летней школы пос. Вишняки. На базе этого хора в 1959 г. создал первую в Советском Союзе детскую хоровую студию «Пионерия».
Соловьёва Нина Васильевна родилась 8 ноября 1935 года в г. Пушкино Московской области. В годы войны семья никуда не выезжала, жили в Пушкино. Закончила 8 классов. Много училась на разных курсах, а также в Мытищинском машиностроительном техникуме, который закончила в 1970 году. Работала телеграфистом Бодо на Центральном телеграфе, чертежником-картографом в военной части, начальником отдела снабжения отраслевого института.
Стихи стала писать с 1980 года.
рассказ
Разучивание песни Прослушайте песню и скажите, о чем в ней поется и какого она характера? . Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия! А что такое Россия? Да, Россия - наша Родина. Это место, где мы родились, где живем, где живет наша мама, где живут наши друзья.
Во время слушания, просмотр слайдов, на каждые строчки слов – рисунок.
Разучивание песни «Моя Россия». Работа ведется по фразам. беседа, показ слайдов, повторение
Подведение итога Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Как называется песня, с которой сегодня познакомились? Что нового вы узнали из этой песни?
Вам понравилась песня?
Я желаю вам всегда дружить с песней. До свидания. беседа