Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы


Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.
Тема: « Продукты питания».
Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; образование относительных прилагательных; образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение ( напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.
Ход занятия.
1. «Волшебный сон».
Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».
Внимание наступает «волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Шея не напряжена .. и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Потянуться! Улыбнуться!
2. Беседа по теме.
Л. -Что такое продукты питания?
Д. - Это то, что мы едим.
-Назовите продукты питания.
Л. -Что делают из молока?
Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.
Л. - Что делают из мяса?
Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.
Л. - Что можно испечь из муки?
Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.
3. Игра «Поварята»
Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.
«Какой суп?»
-Суп из овощей – овощной суп
-Из мяса –
-Из рыбы –
-Из молока –
-Из курицы –
-С горохом –
-С грибами –
* «Какая каша?»
-Каша на молоке – молочная каша
-Из пшена –
-Из манной крупы –
-Из гречневой крупы –
-Из овсяной крупы –
-Из перловой крупы –
* «Какой сок?»
-Сок из малины - малиновый сок
-Из апельсина –
-Из мандарина –
-Из груши –
-Из сливы –
-Из клубники –
4. .Физкультминутка «В магазине»
Мы пришли в магазин.
Мы купили: торт – один,
Плюшки – две,
Ватрушки – три,
А киви купили – сразу четыре!
( Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.) 5. Игра «Чего не стало?»
-Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)
Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.
6. Игра «Торт».
-Что нам нужно для торта?
Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение
Каждый ребенок – один из компонентов.
Один ребенок – кондитер.
-Вот какой получился торт: красивый, довольный!
7. Игра «Магазин»
Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?
Дети: Продукты покупают в магазине.
Логопед: Правильно.
Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.
Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.
Я буду - продавцом. А вы кем?
Дети: Покупателями.
Логопед: Дети ходят по кабинету ( имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.
8. «Назови ласково»
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.9. «Один — много»
Суп — много супа (супов),
щи — много щей,
котлета — котлет,
молоко — много молока,
пирог — пирогов,
холодец — много холодца,
сосиска — сосисок,
сок — сока,
каша — каш,
лапша — много лапши.
10. «Посчитай»
Одна котлета — две котлеты — пять котлет,
одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет,
один пирог — два пирога — пять пирогов,
один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.
Одна молочная каша – две, три, четыре, пять
11. «Назови по образцу»
Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;
варить свеклу — значит, она какая? — вареная;
парить репу — ... (пареная);
морозить клюкву — ... (мороженая);
мариновать помидоры — ... (маринованные);
консервировать огурцы — ... (консервированные);
солить капусту — ... (соленая).
12. Итог
Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.