Технологическая карта урока Коллаж Дикие животные (1 класс)


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о. Саранск Республики Мордовия




Урок технологии в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема:
Проект «Коллаж «Дикие животные»».



Из опыта работы
учителя начальных классов
Асейкиной Людмилы Владимировны





2015-16 уч. год



УРОК ТЕХНОЛОГИИ
1 класс
Тема: Проект «Коллаж «Дикие животные»».
Цель темы: выполнить проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Задачи темы:
-познакомить учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
- приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, коллаж.




















Планируемый результат



Предметные умения



УУД


Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности.

Сформировать позитивное отношение к труду.
Личностные (Л): формирование позитивного отношения к диким животным.


Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом и инструментами.


Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)


Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.



Организация пространства



Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы

Окружающий мир
(умение называть диких
животных).

(знание и применение правил техники безопасности)
ИЗО (применение коллажа в рисунках)
Развитие речи
(использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при беседе)









Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Учебник «Технология», с. 42 - 45

Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43.


Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных.

CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.



Этапы урока
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность детей,
планируемые результаты



Орг. момент
































I этап
Проблемная ситуация.





















II этап
Открытие новых знаний.






































































III этап
Подведение итогов




Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.
Мотивировать учащихся
на изучение темы.
На доске вывешены 4 плаката аппликации «На лесной поляне», выполненные учениками (работая в группах), на предыдущем уроке технологии.
















Постановка учащимися цели урока и определение темы урока.




















Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.

Межпредметная связь.

Окружающий мир
(умение называть диких
животных).

(знание и применение правил техники безопасности)
















Учить школьников осмысливать выполнение проекта,
следить за последовательностью действий,
готовиться к конечному результату.












Самостоятельная работа

Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.







Оценка качества
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

1.Подготовительная работа.
-Ребята, на прошлом уроке технологии, работая в группах, вы создали композиции из цветной бумаги и назвали её «На лесной поляне». Давайте вспомним, как это было.
(Презентация – фото с урока «На лесной поляне»).

- Как вы думаете, с какой целью я вас вернула во времени к нашему прошлому занятию?
(Ответы детей)

- Да, сложно работать в группе, ведь каждый из вас отвечает за общее дело. И в этом вам помогают правила работы в группах. Назовите их.
(Ответы детей)
(Вывешиваю ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ»
-Отдельное СПАСИБО нужно выразить капитанам команд, поднимите руки (называю имена). Сегодня вы также выберите тех ребят, которым вы доверяете, которые вас приведут к поставленной цели урока. Передаю группе сигнальные карточки. Они будут в руках выбранных вами капитанов.
(Ставлю на столы № групп и сигнальные карточки)


Вижу готовность групп. Представьтесь капитаны.
(Ответы капитанов имя и фамилия)


2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, внимательно посмотрите на этот слайд. Что вы заметили? Что хотите сказать? Обсудите в группах. 1 ученик от группы отвечает. Готовность определяет капитан.
(Ответы детей)
-Чем одни отличаются от других?

(Включаю видео ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

(Учитель обращает внимание на аппликацию «На лесной поляне»).
- Итак, какими животными заселим наш лес? Определите тему сегодняшнего урока.
-Верно, сегодня наш урок посвящён диким животным. Мы начнём выполнять коллаж «Дикие животные».
( Вывешиваю тему урока)
-А какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Словарная работа.
-Какое незнакомое слово встретилось в названии темы урока? Что такое коллаж? Где мы можем проверить, правы ли мы в своих предположениях?
– Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово «коллаж». Прочитайте, что оно значит. (Читают.)


(Вывешиваю на доску-Коллаж –
композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу).


-Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир
- Что нам для этого нужно было сделать?
- Из каких источников вы выбирали материал к уроку?
(ответы детей)

3.Физкультминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: не идет ли волк? Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка.

4. Работа по предлагаемому плану.
-Будем работать по предлагаемому мной ПЛАНУ.

- Проверьте ваши рабочие места. Капитаны оцените готовность вашей группы.
(РАЗДАЮ КАЖДОЙ ГРУППЕ ПЛАН РАБОТЫ)
-Ребята, вы выполняете одну поделку на группу. И каждый этап плана, не забывайте оценивать справа: зелёный круг- справились, жёлтый-с помощью учителя, красный - не справились.


(Одновременно с видео поэтапно изготавливаем коллаж)


5.Начало выполнения проекта. Практическая деятельность.







6. Представление и оценка результатов деятельности.
-Представьте свой проект и оцените его.
Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите.
- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».
- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!


8.Итоги урока. Рефлексия.
Вы видите, какое многообразие животных обитает на нашей планете. Очень важно беречь и сохранять численность этих видов животных. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга.
В нашем Мордовском крае также есть своя Красная книга. Созданы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник имени П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе. В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных.
Вслушайтесь в призыв к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

П, Р - Заинтересованность темой урока .





Л
- У нас не всё получалось, но мы старались. Не будем повторять прошлые ошибки.



Называют «Правила работы в группах».

К

Ребята в группах обсуждают и выбирают капитанов.

Р


Ученики – капитаны называют имя и фамилию.





П,Р
-Данных животных можно разделить на две группы - диких и домашних.

-Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие-в поле, лесу; сами добывают себе пищу, строят норы.


П,Р

-Заселим лес Дикими животными.




-Слушать учителя, товарищей, помогать им, оценивать себя и товарищей,





П,Р,К

Работа с учебниками. В словаре в конце учебника: Коллаж –
композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу).

Р

Ученики рассказывают о том, где они добывали информацию.





Л – эмоциональное выполнение физкультминутки





Р,К

Уметь работать по намеченному плану,
надо знать и соблюдать правила техники безопасности, уметь работать с материалом.

Ученики проверяют готовность к уроку: фартук с нарукавниками, влажная и сухая салфетки, клей-карандаш, лист цветной зелёной бумаги, ножницы, журнальные вырезки животных.
Р,К – Групповая подготовка к выполнению работы.
- Мы все готовы к работе.




К.
Самостоятельная работа.
Дети коллективно работают над коллажем, оценивая этапы работы в группе.

Р, П - освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.

Л – эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта

Л, К - Умение сотрудничать в парах.
Взаимопомощь.





Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
К - Умение корректировать, изменять, участие в коллективной дискуссии.









П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом










Фрагмент начала урока технологии Проект «Коллаж «Дикие животные»»



Результат работы –
групповые проекты.






Фрагменты урока технологии Проект «Коллаж «Дикие животные»»




·