Презентация :«Развитие сенсорных способностей  детей 3–4 лет через организацию опытно – экспериментальной деятельности  с детьми».


Тема:«Развитие сенсорных способностей  детей 3–4 лет через организацию опытно – экспериментальной деятельности  с детьми». Мини центр «Бота» 2016 Воспитатель 2 младшей группы Амельченко М.И. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие внимания, зрительной, слуховой, обонятельной чувствительности.Задачи: 1. Изучение научно-методической литературы2. Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей3. Развитие у детей познавательных способностей: - мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - способов познания путем сенсорного анализа.4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности5. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей путем организации опытно-экспериментальной деятельности6. Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) Актуальность: Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на  возросших требованиях  к универсальности знаний.Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Организация опытно-экспериментальной деятельности способно развитию сенсорных процессов у детей: внимания, ощущения, восприятия, представления. Игра-экспериментирование«Путешествие с капелькой» -Практические выходы: Вода прозрачная, может менять цвет.Значение воды в жизни растений. «В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича» -Практические выходы: Познакомить со свойствами предметами.Плавающие ,тонущие предметы. «Льдинка и снежинка» -Практические выходы: Предложить детям поэкспериментировать со снегом. Познакомить со свойствами снега. Игра – эксперимент «Воздух вокруг нас» -Практические выходы: Выявить свойства воздуха. Полиэтиленовые мешочки, трубочки, резиновые игрушки, аквариум с водой, камни. Игра –эксперимент «Чудеса растений» -Практические выходы: Знакомство с растительным миром. Расширять знания об условиях необходимых для роста растений Игра эксперимент «Передача солнечного зайчика» -Практические выходы: Выявить свойства света, разные источники света, белый экран, теневой театр. Игра эксперимент «Что такое упругость?» -Практические выходы: Знакомство детей с свойством – упругость. Провести игру эксперимент с мячом. Игра эксперимент «Чудо спички» Практические выходы: ознакомить детей со свойством дерева впитывать влагу