Тема урока: Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».


Тема урока: Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель: Знакомство учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Задачи:
Образовательные
сформировать у детей представление о диких зверях;
закреплять понятия о различных группах животных, различать эти группы;
учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов;
закреплять навык работы с клеем и ножницами.
Развивающие
анализировать, систематизировать полученную информацию, приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).Воспитательные
воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация; вырезки из журналов, вырезанная трава из цветной бумаги; основа для поделки; клей.Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.
Этап повторения изученного
- На уроке технологии нам пригодятся знания, которые мы получили на уроках окружающего мира. Вспомним, о какой группе животных мы говорили сегодня? (О зверях). Чем они отличаются от других групп животных? (Тело зверей покрыто шерстью, а также их называют млекопитающими, т.к. они кормят своих детёнышей молоком).
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы объединим урок окружающего мира и урок технологии, а также создадим проект. Вспомним, что такое проект? (Проект - план, замысел, в результате которого у нас должен  получиться новый продукт: изделие или поделка). Как вы думаете, с кем будет связан наш проект? (С различными животными).
Этап изучения новых знаний.
- Но перед тем как приступать к проекту, разгадаем загадки:
1. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван, этот зверь лесной….. Кабан
2. Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. Олень.
3. Оленям- брат. Рога- лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти- тёмно- бурый. Лось.
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- её краса.
Этот зверь лесной….. Лиса.
5. Быстро бегает она,
В Африке уж всем нужна .Но не хищный это зверь,
Мы-то знаем, уж поверь.
Травку щиплет лишь всегда,
Есть копыта и рога.
Знает Азия, Европа,
Дети, это ……Антилопа.
6. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый в пятнышках…… Жираф.
- Что объединяет все картинки? (Животные).
-Как можно еще назвать этих животных? (Дикие).
-Какие еще бывают животные? (Домашние)
-Чем они отличаются от диких? (Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек)
- Посмотрите внимательно на картинки. Из каких первых букв составится каждое слово?
- Какое слово получится? (коллаж)
-Что такое коллаж? (Мнения детей) Коллаж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу.
-Как вы думаете что мы будем делать? (коллаж на тему «Дикие животные»)
- А сейчас мы просмотрим презентацию про диких животных, а в конце презентации мы даже услышим голоса некоторых животных.
Просмотр презентации.
Физминутка. «Лесная»
Начало выполнения проекта. Практическая часть.
- Сейчас нам нужно выбрать одного представителя из каждой группы, чтобы, он, следил за тем, как вы будете работать, и придумать название каждой группе. Посовещайтесь, и мне скажите название своей группы.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать свой коллаж по теме « Дикие животные». Для этого нам нужны будут все ваши заготовки - журнальные вырезки с изображением животных, бумага для основы, вырезанная по шаблонам зелёная травка, клей.  А работать вы будете по трое и по двое, т.е. выполните одну поделку на троих или двоих.
-Перед тем как работать вспомните, что нужно, чтобы работать в группе (ответы детей).
-Также очень важно вспомнить правила работы с клеем (ответы детей)
-Теперь приготовили основу и травку. Один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает  маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй  полосой  повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди.
-Получились заросли травы. Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.
Представление проектов, подведение итогов урока, рефлексия.
- Сейчас представители групп покажут нам свои работы. Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите, что у вас получилось. (Анализ выполненных работ). Защита (стихи от групп).
-Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши работы. Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше?
- Вам понравилась сегодняшняя работа?
-Оцените свою работу на уроке.
- Молодцы, у нас загорелся зелёный свет светофора!
Зелёный – улыбается, я доволен результатом работы. Жёлтый – задумался, я неплохо поработал, но мог бы лучше. Красный – огорчён, сегодня у меня не получилось.
- Давайте поаплодируем всем за творческую работу на сегодняшнем уроке.
Спасибо за урок!
Уборка рабочего места. Пословица на доске:
Порядок на столе- порядок в голове.
Самоанализ интегрированного урока:
окружающий мир- технология в 1 классе (1-4).
Школа России.
В классе обучаются 14 учащихся, дети по разным уровням развития.
Тема урока: Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Тип урока - урок открытия нового знания.
Структура урока:
Организационный момент.
Этап повторения изученного
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
Этап изучения новых знаний.
Физминутка. «Лесная»
Начало выполнения проекта. Практическая часть.
Представление проектов, подведение итогов урока, рефлексия.
При планировании урока поставила следующие цели:
Образовательные
-сформировать у детей представление о диких зверях;
-закреплять понятия о различных группах животных, различать эти группы;
-учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов;
-закреплять навык работы с клеем и ножницами.
Развивающие
-анализировать, систематизировать полученную информацию, приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
-развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).Воспитательные
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
- ценить и принимать такие базовые ценности, как добро, терпение, природа;
- положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя;
- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- договариваться с товарищами и приходить к общему решению;
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Я считаю, что структура урока соответствует данному типу урока. Урок взаимосвязан с предыдущими уроками. Содержание урока соответствует программе. На уроке осуществлялась метапредметная связь.
Урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно - коммуникативные технологии.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий, сочетание устной и практической работы.
Была подготовлена мультимедийная презентация по теме, наглядные пособия. У каждого ребёнка было своё рабочее место; соблюдались санитарно - гигиенические нормы.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, которая способствовала повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учащихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся 1 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Я считаю, что урок цели достиг. Всё, что запланировала, всё сделано.
Спасибо за внимание!