Презентация Творческий проект по работе с семьёй.Наша дружная семья- школа, родители и Я.


Наша дружная семья – школа, родители и я! ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЁЙУчитель начальных классовМАОУ СОШ №7города Тюменипервой квалификационной категорииА.Е. Речкалова   «Вечные» вопросыКак привлечь к школе таких занятых и порой далёких от педагогической теории современных родителей?Как аргументировать необходимость участия родителей в школьной жизни ребёнка?Как организовать взаимодействие семьи и школы?

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.А.С. Макаренко Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, является:участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации
Взаимодействие семьи и школы строится на следующих идеях: 1. Следует отказаться от традиционного подхода в работе с родителями. 2. Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе. 3. Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становления личности. 4. Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого - гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития.5. Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений.6. Учитель должен владеть диагностикой воспитательных отношений в семье, «родительской педагогики», используя полученные результаты в осуществлении индивидуально-личностного подхода к детям, в определении помощи родителям, предупреждении их ошибок. Формула взаимодействия школасемьяребёнокпартнёрство Школа и семья должна стремиться к созданию единого пространства для развития ребёнкапартнёрство родители учительребёнок
Интерактивные педагогические технологиитехнология дискуссии кейс-технология технологии ролевой игры игровое моделирование Психолого-педагогическая компетентность родителейКомпоненты: знания о психологических особенностях младших школьников, о приёмах продуктивного общения и психологической поддержки ребёнка на данном возрастном этапе; знания об основных направлениях, методах, средствах воспитания и развития детей в младшем школьном возрасте;умение выявлять проблемы в воспитании собственного ребёнка, устанавливать причины сложившейся ситуации; умение осуществлять отбор методов и средств воспитания в соответствии с возрастом ребёнка и на основе анализа возникшей проблемы;умение продуктивно общаться с собственным ребёнком; умение прогнозировать возможные трудности во взаимодействии с ребёнком и пути их преодоления; умение осуществлять коррекцию своего стиля взаимодействия с ребёнком; опыт родителей в решении проблем воспитания и развития собственного ребёнка. совместная деятельность родителей, учителя и детей способствует укреплению:внутрисемейных связейобщих интересов и увлеченийвзаимопониманиявзаимодоверия взаимопомощии в целом семейного микросоциума Проект работы с родителями «Наша дружная семья - школа, родители и я!» Цель проекта: укрепление семейных отношений, как наиболее ценных для создания условий всестороннего развития личности ребёнка и формирования полноценного гражданина нашего общества. Задачи:детско-родительских отношений опытом диалогического, эмоционально-насыщенного общения;формирование единого воспитательного пространства для творчествакаждого ребёнка на основе личностного подхода;взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей – родителей через совместные творческие дела;укрепление престижа семьи и её роли в обществе.  Ожидаемые результаты:знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;сплочение детского и взрослого коллективов на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи  Описание проекта: Взаимодействие между детьми и их родителями осуществляется через работу родительских групп, строящуюся по следующим направлениям:патриотическоеэкологическоетворческоездоровьесберегающее интеллектуальное Мониторинг анкетирования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Семейное чтениеСовместный активный отдыхТворческие виды деятельностиРазведение комнатных растенийИстория родного края10 семей13 семей5 семей8 семей4 семьи Родительские группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Патриоты»«Клуб семейного чтения»«Экологи»«Творчество»«Спорт»5 человек5 человек5 человек6 человек5 человек Группа «Патриоты» Цель: воспитание гражданских и патриотических чувств через формирование интереса к истории своего народа, города, его традициям и культуре, формирование у учащихся соответствующих знаний о праве. Задачами деятельности родителей и классного руководителя в направлении являются:знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам;знакомство с историческим прошлым своего края, с его историческими местами, известными людьми, знаменательными датами;организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения, нравственного воспитания;формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости Содержание работы группы «Патриоты»:приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке. Ожидаемый результат У детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассМероприятия1проведение тематических классных часов «Что такое патриотизм?», «Семейные праздники и традиции», «Край мой Тюменский», «Отечества достойные сыны»возложение цветов к памятнику советских воинов, умерших от ран в госпиталях г.Тюмени2проведение тематических классных часов «Отец, Отчизна, Отечество», «Праздники русского народа», «Дети на защите Родины»возложение цветов к мемориалу тюменцев, погибших на фронтах ВОВучастие в социальной акции, посвященной Дню пожилого человека «Осенняя фантазия» (дипломы участников)поездка в г.Устюг3проведение тематических классных часов «Гражданин ли я России?», «Обязанность, долг, присяга», «Мои замечательные земляки»возложение венков к памятнику учащихся г.Тюмени, не вернувшимся с войныпосещение ветерана-участника ВОВорганизация детской группы «Закон и порядок»участие в КТД «Отцы и дети» (конкурс-смотр военно-патриотической песни) (победители)поездка в г.Тобольск Группа "Экологи" Цели: способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации, воспитывать самосознание через ознакомление с природой и культурой родного края Задачи:создание условий для общения с живой природой;воспитание любви к родной природе, к родному краю;формирование экологического сознания, чувства эмпатии Содержание работы группы:семейные выезды на природу;сбор лекарственных растений Тюмени для гербария;работа под руководством взрослых на пришкольном участке;работа «Зелёной лаборатории»(научно-практическая работа по наблюдению за ростом и развитием растений);проведение акций «Помоги птицам!»оформление уголка природызнакомство с народными приметами, традициями;участие в акции «Чистый двор- чистый город- чистая душа» Ожидаемый результат: Сформированное экологическое сознание, побуждающее личность к участию в мероприятиях по защите природы  {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}КлассМероприятия1участие в акции «Птичья столовая»тематические классные часы «Есть у моря свои законы», «Лес во все времена года»2участие в городской акции «Город птиц»тематические классные часы «Экология природы -экология души», «Живая природа», «Земля -голубая планета»проведение внеклассного мероприятия «Покормите птиц зимой»3участие в акции «Птичья столовая»тематические классные часы «Вода для жизни»выезд на экскурсию в д. Криводаново на программу «Экологическая тропа»участие в акции «Цветы для школы»оформление выставки рисунков к Дню защиты животныхучастие в акции по благоустройству городапоездка на страусиную ферму (д. Чикча) Группа «Клуб семейного чтения» Цель: формирование читательских компетенций Задачи:создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьниковразвитие интереса к чтению, к художественной литературе, к книге.формирование потребности обращаться к книге в поисках ответов на возникающие вопросыприобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотекиповышение культуры чтения ученикаактивизировать чтение детей в группе; организация сотрудничества «ученик- педагог-родитель-библиотекарь»повысить рейтинг книги в досуге семьи;привлечь детей и родителей в библиотеку. возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения в семье; Содержание работы группы:организация работы с «Дневником читателя», «Портфелем читателя»;проектная деятельность;создание команды "Прочитай-ка";семейное чтение;проведения тематических классных часов, викторин по книгам, посещение библиотеки;инсценировки сказок, где актёрами выступают как дети, так и родители Ожидаемый результат Повышение интереса к чтению через развитие читательских компетенций, высокий уровень речевой культуры. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}КлассМероприятия1совместное создание книжек-малышекучастие в конкурсе, посвященному «Году чтения» в номинации «Самый читающий класс» (участие)литературные викторины «Сказка ложь, да в ней намёк», «Творчество С. Маршака»составление кроссвордов, тестов2организация детской группы «Прочитай-ка»литературные викторины по произведениям Э.Успенского, А.Милна, А.Линдгренпроведение выставки «Любимые книги о животных»семейное посещение Тюменской детской научной библиотеки им.К.Лагунова 3проведение выставки книг «Они ответят на все вопросы», «Книги о детях»организация детской группы «Редакторы»разработка сценария к сказке «Двенадцать месяцев»конкурс музейного комплекса им.Словцова «К родным истокам», номинация «Увлечения моей семьи» (участие) Группа «Спорт» Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи:укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям совместно с родителями;формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, семьи, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного семейного отдыха и досуга Содержание работы группы:организация и проведение спортивных соревнований;участие в городском дне здоровья;семейные выезды на базу отдыха, выходы на каток, походыОжидаемый результат: Сформированность устойчивого стремления к здоровому образу жизни через приобщение к спорту.  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассМероприятия1спортивные эстафетывыезды на природуорганизация и проведение игр на свежем воздухе «Зимние забавы»проведение классных часов «Режим дня первоклассника», «Правила гигиены»2спортивные эстафетывыезды на природусоздание семейных проектов по здоровому образу жизни3участие в спортивной эстафете «Мама, папа, я-спортивная семьявыезды на природупроведение классных часов «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно», «Питание и жизнь», «Профилактика гриппа» Группа "Творчество" Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций, способствующих развитию творческих способностей младшего школьника через совместную деятельности с учителем и родителям Задачи:выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;обеспечить диагностику развития творческих способностей;определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников;развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества учителя, родителей и детей;приобщать учащихся к творческой работе;поддержать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях; Содержание работы группы:создание традиции проведения совместных с родителями праздников;участие в школьных коллективных творческих делах;участие в классных праздниках и проведение их на параллели;участие в городских и школьных творческих конкурсахОжидаемый результат:преодоление барьера боязни при проведении коллективных и индивидуальных выступлений;сформированность специальных умений и навыков, необходимых для проявления творческих способностей;активизация индивидуальных творческих способностей  {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}КлассМероприятия1организация и проведение конкурса «Осеннее лукошко»создание презентации к конкурсу, посвященному «Году чтения»подготовка наглядности к праздникамоформление кабинета к новому годуподготовка поздравления выпускникам2участие в КТД «Мы одна семья»(победители)участие В КТД «На балу у Золушки»(победители)мастер класс «Цветы из салфетки»мастер класс по модульному оригами3подготовка декорации, создание костюмов к спектаклю по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»участие в смотре-конкурсе семейных театров «Мы вместе!»(победители)мастер класс по свит-дизайну «Сладкий цветок» Содержание работы группы:семейные выезды на природу;сбор лекарственных растений Тюмени для гербария;работа под руководством взрослых на пришкольном участке;работа «Зелёной лаборатории»(научно-практическая работа по наблюдению за ростом и развитием растений);проведение акций «Помоги птицам!»оформление уголка природызнакомство с народными приметами, традициями;участие в акции «Чистый двор- чистый город- чистая душа» Ожидаемый результат: Сформированное экологическое сознание, побуждающее личность к участию в мероприятиях по защите природы  Распределение сфер деятельности детских групп{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Алые паруса»«Самоцветы»«Радуга»«Удальцы»«Закон и порядок»«Прочитай-ки»«Редакторы»«Дежурные» Перспективный план работы родительских групп на 2013-2014 учебный год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I четвертьII четвертьIIIчетвертьIV четверть«Патриоты»Подготовка детей и участие в акции «Пусть осень жизни будет золотой». Проведение классного часа, посвященного 70-летию Курской битвы»Классный час «Путь в профессию начинается в школе», посещение предприятияКлассный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от вражеской блокады, посещение ветерана тыловика, участие в КТД конкурс патриотической песни «Славим Россию»Урок мужества, посвящённый Дню воинской славы, совместный просмотр фильма «Александр Невский», участие семей в параде, посвященном Дню Победы, подготовка к участию в городском конкурсе «Безопасное колесо» «Клуб семейного чтенияКонкурс чтецов«Давайте сохраним!»Литературная викторина по произведениям Н.НосоваНеделя чтения «Книга мужества»Участие в городском конкурсе мини-книги «Моя малая родина»«Творчество»Подготовка костюмов, выбор песник конкурсу«Битва хоров» КТД «Школьный Арбат» «Вместе мы всегда, мы друг другу рады!»-презентация классных коллективовУчастие в выставке семейного творчества, посвященного КТД «Руки матери, как крылья лебедей», участие в конкурсе на лучшее оформление кабинета «Все сказки в гости к нам»,мастер класс по бисероплетению «Брошь для мамочки моей»Подготовка декорации к КТД «Славим Россию!», мастер класс по свит-дизайну «Букет из конфет»Подготовка и проведение выпускного«Спорт»Спортивные эстафеты «Осенний марафон»Участие в конкурсе газет, плакатов, рисунков и сочинений«Я выбираю здоровую Россию!»Участие в школьной олимпиаде «От школьных стартов до олимпиады в Сочи»Спортивные эстафеты на свежем воздухе, выезд на природу«Экологи»Классный час «Путешествие по экологической тропе», проведение социальной акции «Чистый двор-чистый город-чистая душа»Постановка спектакля на экологическую тему «Зимний лес»Проведение дня экологической культуры, внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой»(пополнение кормушек)Участие в экологической игре «Люблю тебя, мой край родной», участие в акции «Чистый двор-чистый город-чистая душа» Динамика вовлечённости детей в коллективно-творческие дела класса и школы