Разработка урока по математике 6 класс по теме «Графики» с элементами сингапурской методики


План – конспект урока
" Графики "
Цели:
образовательные:
показать и изучить на примерах, что такое график;
отрабатывать умение читать графики;
- развивающие:
развитие внимания, памяти, логического мышления, аргументированной математической речи;
-воспитательные:
воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
воспитывать уверенность в своих силах;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
Организационный момент.
Устный счёт.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
Домашнее задание.
Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
- Найдите произведение 6 чисел, первое из которых равно 1, а каждое следующее на 0,5 меньше предыдущего. (0)
- Решите уравнения: 2х + 5х – 3х = -7 (-7/4) -5х + 6х – 4х = -4 (4/3)
-3х – 4х + 5х = 2 (-1) 2х – 5х – 4х = 17 (-17/7)
Актуализация знаний и умений учащихся.
Самостоятельная работа
Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.
Самостоятельную работу выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по кругу, проверяют и оценивают
Решите уравнение: 1. 5х + 5 = 6х + 6
2. 7х – 21 = 23 – 4х
3. 3(х – 2) – 5(х + 1) = 5х – 32
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с графиками
Изучение нового материала.
А) работа над новой темой: прочитайте вопросы к п.47
Б) вопросы к рисунку 123 :- что обозначает ось х? у?
- назовите цену деления по оси х ( 1 год); по оси у (5 см)
работа по рисунку 124 :- определите рост Маши в 2 года
какой из рисунков более точно соответствует росту Маши? ( рисунок 126)
как называется линия на рисунках 125 и 126? (графиком роста Маши)
Закрепление изученного материала.
А)
№ 1441 стр.254 (фронтальная работа)
№ 1442 стр.255 (на доске и в тетрадях)
Постройте график зависимости температуры воздуха от времени суток.
температура 0 -2 3 7 10 8 6 2
время суток 1 4 7 10 13 16 19 22
Б) Физкультминутка .В) Работа над задачей. № 1457 стр.259 (на доске и в тетрадях)
Пусть х – первое число, тогда 75 – х - второе число
Так как первого числа равны второго числа, то
х = (75 - х)
6х = 4(75 – х)
10х = 300
Х = 30 – первое число; 75 – х = 75 – 30 = 45 – второе число.
Самостоятельная работа.
Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
Подведение итогов урока.
Применяю структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН . Каждый ученик думает, выполняет рисунок и обсуждает в команде пример графиков.
Домашнее задание : п. 47 читать, решить № 1462, 1463, 1468 (а)

Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.
Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.
Постройте координатную плоскость. Отметьте две точки на осях координат. Запишите координаты этих точек.
МБОУ СОШ №8 г.Нурлат РТ
План-конспект урока
«Графики»
6 класс

Материал подготовила
учитель 1 категории
Балашова А.А.
2014г.