Волшебница вода. Конспект для подготовительной группы


Волшебница вода
Программное содержание:
Цели:
1.Расширять представления о свойствах воды.
2.Развивать личный познавательный опыт детей.
3.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, умеет превращаться в лед.
-Рассказать о необычных явлениях в окружающем мире.
-Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные задачи.
-Обратить внимание на значение воды в жизни.
Оборудование: Иллюстрация «Вода в природе», глобус, тематическая литература( К. Чуковский «Мойдодыр »,В. Берестов « Дождик», И. Бунин «Родник», Е. Благинина «Снегурка», «Летний дождик».) стаканчики с молоком и водой, лед, палочка, стеклянные баночки, акварельные краски, горячая вода, музыка «Звуки воды».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1 Игровая ситуация
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Как же нам туда добраться?
Дети: На поезде, на машине, т т. д..
Воспитатель: Ребята, лес ведь сказочный, значит, и транспорт нам нужен не простой, а волшебный: мы полетим на ковре- самолете. Вот мы и на месте. Давайте вдохнем свежий, чистый воздух, оглянемся по сторонам и прислушаемся к звукам леса. (Звуки воды) Ребята, слышите, что это плещется и звенит?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какие водоемы встречаются в лесах? (показ иллюстраций «Водоемы»).
Дети: озера, реки, болото, пруд, родник.
2 Художественное слово
Воспитатель: Мы пришли к прохладному ручейку. Ребята, давайте вспомним, откуда берет своё начало ручеёк
С какой горы ты бежишь сюда,
Водичка моя прохладная?
Дети: С той высокой горы, -отвечала вода,
Где снежная шапка громадная.
Воспитатель: Ответь мне скорей: побежишь ты куда,
Водичка моя прохладная?
Дети: На луг побегу, -отвечает вода,-
Туда. Где цветы нарядные.
Воспитатель: Ты лучше осталась бы здесь навсегда,
Водичка моя прохладная!
Дети: Я в садик спешу,- отвечала вода,-
Где гроздья висят виноградные.
Воспитатель: А солнышко сядет, что будет тогда,
Водичка моя прохладная?
Дети: В канавку стеку,- отвечала вода,-
Пусть козлик попьет, я не жадная!
3 Наводящие вопросы
Воспитатель: Вот как много работы у воды, ребята. Откуда ручей бежит?
Дети: С горы.
Воспитатель: (Рассматривание физической карты России) Вода берет свое начало высоко в горах, спускается в водопадами в горные реки или прячется под землю (родники). Реки образуют озёра, впадают в моря, а моря в океаны.
Для чего нужна вода давайте вспомним стихотворение.
Дети: Напоить цветы, деревья, кусты, животных, птиц и людей.
Воспитатель: Как еще мы используем воду?
Дети: Купаться, стираться, мыть, готовить.
Воспитатель: Вот какая полезная и важная вода, без неё ничто и никто на планете не может обойтись. И сегодня ребята, мы с вами поговорим о том, почему вода называется волшебницей: познакомимся с её свойствами и особенностями.
2 основная часть
1 экспериментальная деятельность
( Дети располагаются на стульчиках вокруг экспериментальной площадки, вызываются по- одному для помощи в проведении опыта)
Свойства воды
Задача: сформировать представление об основных свойствах воды.
Материалы и оборудование: Прозрачные стаканчики, молоко, 2 палочки, вода.
Ход опыта: Ребенок опускает в стакан с молоком и в стакан с водой палочку. Дети нюхают и пробуют воду на вкус.
Результат: В стакане с водой палочка заметна.
Вывод: Вода не имеет цвета (прозрачная), запаха и вкуса.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики – дождевые капельки, которые падают на наши ладошки.
Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
Побывал в саду. Полил ягоду.
А какую ягоду ты полил в саду?
И клубнику, и малину, и смородину.
А крыжовник ты полил?
Не полил. Забыл…
Ой, вернись назад да полей весь сад!
3 экспериментальная деятельность
«Волшебница вода»
Задача: Сформировать представление о свойствах воды при изменении температуры окружающей среды.
Материалы и оборудование: Ёмкость со льдом, горячая вода в сосуде с металлической крышкой.
Ход опыта: Наблюдение за таянием льда. Сосуд с горячей водой закрывают крышкой. Выясняют, откуда появилась вода на крышке.
Результат: Лед тает, превращается в воду. Горячая вода превращается в пар и оседает на крышке.
Вывод: В холодное время года вода превращается в лед, в теплое- обратно в воду. При высокой температуре вода превращается в пар (испаряется), при охлаждении пара образуется вода.
4 Экспериментальная деятельность.
Окрашивание воды
Задача: сформировать представление о свойствах воды менять цвет.
Материал и оборудование: Баночки с водой, крышки, окрашенные изнутри акварелью, краски, палочки для размешивания.
Ход опыта: Дети по- одному закрывают крышками банки с водой, встряхивают их. Дети добавляют в чистую воду акварельные краски, размешивают.
Результат: Вода окрашивается в цвет краски.
Вывод: Некоторые красящие вещества растворяются в воде. Вода принимает цвет краски.
3 Итог
Выводы. Обобщение.
Воспитатель: Давайте теперь вспомним основные свойства воды.
Дети: Вода бесцветная, не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Как вода меняет свои свойства при разных температурах?
Дети: Зимой замерзает, при нагревании- испаряется.
Воспитатель: Что такое « Круговорот воды в природе»?
Дети: Вода из тучки во время дождя попадает в ручей, затем в реку, затем- в море. На солнышки испаряется и попадает опять в тучку.
2.Поощрение работы каждого ребенка. Уборка экспериментальной площадки.
3. Завершение игровой ситуации.
Воспитатель: Ну а наше путешествие к ручейку в волшебном лесу подошло к концу. Пора возвращаться домой.