Нод для детей старшей группы Хоккей. Образовательная область: познание.


Технология развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста через опытническую деятельность.
НОД «Хоккей с Катей и Димой» (старшая группа)
Воспитатель: Лапудева Л.В.

Цель:
Знакомство с основами законов движения механизмов;
Закрепление понятий энергия, сила;
Изучение методов стандартных и нестандартных измерений;
Тренировка навыков сборки деталей;
Развитие умения оценивать полученные результаты;
Развитие способности придумывать игры.
Оборудование:
Конструктор LEGO “Первые механизмы»;
Хоккейное поле;
Детали конструктора для строительства хоккейных ворот;
Инструкция сборки хоккеиста №7;
Таблицы для проведения опята.
Ход НОД:
Установление взаимосвязей:
Воспитатель: Катя и Дима залили корт. Дима – великолепные хоккейный вратарь, а Катя великолепный нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимыми, по ее мнению, их команде нужны еще игроки, которые умеют выполнять хорошие дальние броски. Может быть, мы поможем Кате и Диме сделать игроков – мастеров дальних бросков?
Дети: Попробуем!
Воспитатель: приступаем к сборке хоккеистов по схеме №7.
Конструирование:
Собрать хоккеиста по инструкции 7;
Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедиться, что клюшка свободно двигается;
Положить шайбу перед клюшкой, повернуть рукоятку и ударить по шайбе;
Если клюшка не попадает по шайбе, то нужно проверить по инструкции;
Воспитатель: Хоккейная команда готова. А готово ли хоккейное поле?
Дети: Нет ворот.
Воспитатель: из чего можно их изготовить.
Самостоятельное конструирование.
Рефлексия:
Воспитатель: Попасть в цель с определенного расстояния бывает достаточно трудно. Определите, насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота.
Высказжите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого трудно (БЛИЗКО-ДАЛЕКО).
Отметьте результат в таблице (Приложение 1).
Приступаем к тренировке! (Произвести броски с разного расстояния, проверить предположение.).
Развитие эксперимента
Воспитатель: Как вы думаете, будут ли получаться броски, если мы заменим шайбу?
Отметьте результаты в таблице.
Самостоятельная игра в «Хоккей».