Интегрированный урок география-английский язык 10 кл. «Все флаги в гости к нам! (Олимпийское движение)»


Интегрированный урок по английскому языку и географии
«Все флаги в гости к нам (олимпийское движение)!» в 10 классе
Учитель географии: Солоненкова Людмила Валентиновна
Учитель английского языка: Мамедова Севиль АбульфасовнаТип урока – обобщение знаний
Форма урока – интегрированный по географии и английскому языку
Цели урока:
Формирование и обобщение знаний, умений по теме страноведение путём интеграции школьных предметов английского языка и географии.
Планируемые результаты:
Предметные
По географии: повторить и закрепить знания по страноведению, способствовать повышению интереса к географии.
По английскому языку: совершенствовать лексику, навыки устной речи, закрепить знания по истории англоговорящих стран.
МетапредметныеСпособствовать формированию навыка отбора и систематизации информации, создания и демонстрации презентации, умения вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою позицию и точку зрения.
Личностные
Развивать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению школьных дисциплин, способствовать повышению духа патриотизма в преддверие игр Сочи-2014.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, мультимедийная установка, интерактивная доска.
Учебники:
1. Максаковский В.П. География. 10 класс. – М.: Просвещение, 2012
2. Spotlight 10. – М.: Просвещение, 2011
Подготовительный этап: учащиеся делятся на 5 групп («олимпийские комитеты» Великобритании, США, Канады, Австралии и России). Каждая группа самостоятельно готовит выступление по визитной карточке своей страны и истории олимпийского движения данного государства.
Примерный план:
Визитка
История олимпийского движения в стране (годы и количество проведенных олимпиад, города, сезоны)
Успехи по видам спорта
Основные достопримечательности для туристов
Заявка на новый олимпийский сезон – в каком бы году хотели принимать гостей.
Ход урока:
Организационный момент.
Музыкальный фрагмент – гимн Солнцу (олимпийский гимн) Рихарда Штрауса. Приветствие учителей. Объяснение целей предстоящего урока. Выступление учителя географии. Слово учителя англ. языка, как представителя МОК.
Представление каждого комитета своего выступления об олимпийском движении. Начинают представители Великобритании. Затем выступают австралийцы. Продолжают представители Канады и заканчивают американцы. (Не более 7 мин каждой группе учащихся)
Вопросы задают представители российского олимпийского комитета.
Какие трудности возникли при проведении последних игр?
Какие мероприятия, опыт были наиболее успешными?
В каких видах спорта Ваша страна наиболее успешна?
Какие пожелания для ваших спортсменов являются наиболее важными?
В каком году хотели бы снова принимать у себя олимпийцев?
И др.
В завершении – викторина на интерактивной доске (по согласованию с учителем английского языка, в зависимости от уровня подготовленности учащихся – вопросы на русском или английском).
NAME THE CITIES
Названия городов «разрезаны» на две части. Из первого столбика находим соответствующую часть из второго столбика. (Если нет интерактивной доски в кабинете, то это задание можно сделать на обычной доске, на карточках)
СAM -BRIDGE LON-DON MAN-CHESTER OX –FORD BRIS-TOL
LIVER-POOL NEW-CASTLE BEL-FAST EDIN- BURGH

Вторая страница флипчарта – соответствие картинки и названия вида спорта на английском языке.

И заключительная – работа учеников у доски: написать название страны, в которой возобновились современные олимпийские игры (Греция, 1896 год). После выполнения появляется правильный ответ.Подведение итогов. В завершение гимн российской олимпиады Сочи-2013