Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов


КГУ «Милютинская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Тема: Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов.
Учитель: Нурмухамбетова Д.А
2016 год
Сабақтын жоспары
Поурочный план
Kүні/ Дата:
Сынып/ Класс: 9
Пән/ Предмет: Информатика
Сабақтын тақырыбы/ Тема занятия: Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов
Мақсаты/ Цели:
-білімдік/ образовательная:
-ввести понятие алгоритм, программа, свойства алгоритма, способы представления алгоритмов.
-научить учащихся исполнять алгоритмы.
-дамытушылық/ развивающая:
- формирование алгоритмического мышления;
-развивать познавательный интерес учащихся в данной области
-тәрбиелік/ воспитательная:
- воспитывать умения и навыки правильного использования информационных технологий.
Сабақтын үлгісі/ Тип занятия: урок сообщения нового материала
Сабақтын түрі/ Вид занятия: Стандартный
Көрнекі құралдар/ Оборудование: интерактивная доска
Сабақтың жоспары/ План занятия:
Организационный момент-1 мин
Проверка домашнего задания-6 мин
Постановка темы, цели урока-1 мин
Изучение нового материала-20 мин
Закрепление-12 мин
6. Подведение итогов занятия, домашнее задание-5 мин
Сабақтын барысы/ Ход занятия:
Приветствие, проверка принадлежностей, посещаемости. Все мысленно настроились на занятие. Размяли пальчики, потому что мы на уроке сегодня будем много писать.
-На прошлом занятии, какую тему мы изучали?
-Что вам показалось не понятным?
Повторили 2 мин, достали листочки, подписали. ( тест)
Повторили домашнее задание, перейдем к изучению новой темы. Открыли тетради, записали число, тему урока. Сегодня познакомимся с темой «Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов». Узнаем что такое алгоритм, как записывается алгоритм и его основные свойства.
В информатике понятие алгоритм является фундаментальным. Слово алгоритм является транскрипцией имени восточного математика Абу Жафар Мухаммед (763-850). Он разработал правила нахождения арифметических операций над многоразрядными числами.
Какие арифметические операции вы знаете?
Алгоритм нужно понять как последовательность действий. Запишите определение.
Алгоритм-последовательность действий для решения поставленной задачи.
Например: ситуация1. Описать алгоритм записи текста, набранном на компьютере, в тетрадь.
1 шаг-взять тетрадь
2 шаг-открыть тетрадь
3 шаг-взять ручку
4 шаг-посмотреть на монитор
5шаг-записать текст в тетрадь.
Чтобы выполнить алгоритм на компьютере, нужно написать его в виде программы.
Программа- это запись алгоритма в виде последовательности инструкций, которая будет понятна машиной. Она состоит из последоватльности команд. Как мы с вами рассматривали пример1, точно такая последовательность при работе на компьютере, только здесь мы записываем определенным программным кодом.
Команды:арифметические, логические операции, команда передачи управления, сравнения чисел, вывод на экран и.тд.
Как называют объекты которые выполняют алгоритм? Исполнители
Запишите исполнители-человек, компьютер, робот.
Как уже отмечалось чтобы выполнить алгоритм, нужно выполнить определенные команды. А множество команд составляют системой команд исполнителя.
Рассмотрим примеры: чтобы стать студентом, нужно:
Закончить среднюю школу
Сдать ЕНТ
Пройти конкурс
Сдать необходимые документы в ВУЗ.
Теперь перейдем к свойствам алгоритма. Запишите:
Понятность. (сегодня не жарко, не тепло, не холодно)
Прерывность (дискретность)-должен всегда быть разделен на прерывные модули, команды. Как в примере стать студентом.
Результативность.
Массовость-составление алгоритма не для решения отдельно взятой проблемы, а для создания решения всех проблем.
Задания:
1.приведите несколько алгоритмов известных вам из жизни.
2. Составить алгоритм у=(5х²-4)(х²+7)
1. х умножить на х, результат обозначить через а1;
2. а1 умножить на 5, результат обозначить через а2;
3.а2 вычесть 4, результат обозначить через а3;
3. х умножить на х, результат обозначить через а4;
4. а4 прибавить 7 ,результат обозначить через а5;
5. а4 умножить на а5, результат обозначить через у;
VI. Запишите домашнее задание с 5-14 читать, пересказывать, с14 №3 (А)
-Итак, что такое алгоритм?
-Какие свойства алгоритма Вы знаете?
- Что не понятно по данной теме?
Комментирование оценок.
Спасибо за урок! До свидания!