Краткосрочный образовательный проект Вода-удивительное вещество (подготовительная группа)

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196»




"Вода - удивительное вещество"


Краткосрочный образовательный проект
в подготовительной группе








Автор проекта
воспитатель
Кривоногова Т.В.










Пермь, 2014г.



Паспорт проекта:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы № 5, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.
Тип проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели).
Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ
Продукты деятельности: альбом с рисунками и рассказами детей о воде и исследовании ее свойств, альбом "В мире воды", созданный детьми, родителями и воспитателем, выставки рисунков, схемы, алгоритмы проведенных опытов.
Актуальность

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».
Разработанный проект "Вода - удивительное вещество"
познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.
Этот проект значим для всех участников проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цель:
Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат
Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Воспитание экологической культуры
Бережное отношение к водным ресурсам
Знание рек родного края

Проблема:
Что может вода?
Возможна ли жизнь без воды?

Системная паутинка

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
План реализации проекта:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

1 неделя
Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"
НОД "Вода в жизни человека"
Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода?"
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"

НОД "Жизнь под водой"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)
Изготовление макета "Обитатели моря"
Дидактическая игра "Да-нет"
НОД "Путешествие капельки" (Круговорот воды в природе)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака"
Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"
НОД "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства) - проблема: "Почему Айсберги не тонут?"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства льда"
Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"
Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"
Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"
Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"
Художественная литература: стихотворения А.С. Пушкина "О море"

2 неделя
НОД "Река нашего города. Использование воды. Камская ГЭС""
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?"
Художественное творчество: рисование "Медузы и рыбки"
Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".
НОД "Морские чудеса", "Почему вода соленая?"
Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"
Сюжетно-режиссерская игра "Отважные мореплаватели"
Опытно-экспериментальная деятельность: "У воды есть сила" (исследование давления воды"

НОД "Водоемы нашей планеты"
Художественное творчество: рисование "Сказка про обитателей моря или реки" (изготовление книги)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)
Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
НОД "Почему мы плаваем и корабли не тонут?" (постановка проблемы)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть", "Наблюдение за поверхностной пленкой"
Дидактическая игра "Назови как можно больше"
Художественное творчество: рисование "Золотая рыбка"
НОД: викторина "В мире воды"
Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские приключения"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование мыльных пузырей", "Ослабление поверхностного натяжения"


Наблюдения:
Скорость высыхания лужи в пасмурную и солнечную погоду;
За блеском мокрого пола, высыханием;
За высыханием земли около растений;
За тем, как сохнут мокрые вещи;
За испарением воды в блюдце.
Физическая культура:- подвижные игры: "Поймай рыбку", "Море волнуется", "Рыбак и рыбки"
- музыкально-подвижная игра "Водяной"



Результат
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Семь детей выступили с подготовленными совместно с родителями сообщениями на разные темы, связанные с водой. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, детскими презентациями, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря для настольного макета. Продуктом стал альбом с рисунками и рассказами детей, альбом "В мире воды", созданный детьми, родителями и воспитателем, выставки рисунков, схемы, алгоритмы проведенных опытов.











Литература:
Н. Рыжова "Вода-волшебница"
О. Скорлупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода""
"Детская энциклопедия"
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007 г.
"Мои первые научные опыты", Словакия, 2003
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие", ТЦ "Учитель", Воронеж 2004 год.














Root Entry