Игра по географии Хочу все знать

«Хочу все знать!»
Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
1.РАЗИНКА- учащиеся деляться на две команды. Каждая из них придумывает себе название и девиз.-2 балла.Каждой команде присваивается цвет,которым на доске закрашивантся правильный ответ на выбранный учащимися вопрос.
2.ГДЕ НАХОДЯТСЯ НАШИ КОМАНДЫ? Каждая команда получает карточки с географическими координатами одного объекта:
37є с.ш. 3є в.д.
28 єс.ш. 78єв.д.
Задача каждой команды – определить какому городу соответствуют географические координаты, назвать государство, столицей которого является данный объект, и материк, на котором располагается государство. Все эти объекты необходимо показать на карте. Максимальное количество баллов – 3.
г. Алжир, Алжир, Африка
Дели, Индия, Евразия
Представим, что это и есть ваше местонахождение. Расскажите о себе поподробнее. – 5 баллов
3.Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное.
Раздел
Стоимость вопроса

1.Назови имя
1
2
3
4
5
6
7

2.Россия
1
2
3
4
5
6
7

3.Материки
1
2
3
4
5
6
7

4.Всякая всячина
1
2
3
4
5
6
7

5.Шарады
1
2
3
4
5
6
7

6.Шутки
1
2
3
4
5
6
7

7.Загадки
1
2
3
4
5
6
7


1. Назови Имя
1.Чей это портрет? Немного о нём.( Прил.1) Х.Колумб.
2.Чье имя носит пролив, разделяющий Азию и Америку. (Витус Беринг)
3. Создал учение о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] как о самостоятельном природном теле, открыл основные закономерности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и распространения почв. (Докучаев)
4.Первое название города, Царицын (Волгоград)
5.Назовите город ,год его основания (Пенза .1663г) прил.№3
6.О каком городе идет речь? (Прил.2) Тула.
7. Местное население называло этого английского путешественника «ищущий реки». Его останки верные африканцы на носилках перенесли до моря, пройдя 1200 км. (Д.Ливингстон)
2.РОССИЯ
1.Назовите столицу первого русского государства (Киев)
2.Самый большой полуостров – ТАЙМЫР
3. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
4.Самое большое и глубокое море у берегов – БЕРИНГОВО (S = 2 315 тыс. км?, ср.
5.Каменный пояс России.что это? (Уральские горы)
6.Самая низкая t? воздуха сев. полушария (-71?C) - г. ОЙМЯКОН
7. В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых! О какой области идет речь (Астраханская)


3.Материки
1.Самый большой полуостров (Аравийский)
2.Самое маленькое государство (Ватикан).
3.Самый большой остров. Какой стране он принадлежит? (Гренландия.Дании)
4. На западе пески. На востоке – пески. А посередине, между безводными песками и обожженными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво – безмолвными пирамидами. (Долина реки Нил) Африка.
5.Одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья, между 3градусом и 30 градусом ю.ш. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, кажется лишенной малейших признаков жизни. (п.Атакама.Америка)
6.Наконец мы у берегов самого таинственного материка Земли. Наши корабли остались в водах Атлантического океана, не далеко у Большого Барьерного рифа, а мы на шлюпках доплыли до Карибского моря. Здесь нас встретила самая длинная горная цепь-Анды. Поднявшись на вершину, мы попали к берегам самого высокогорного озера мира Титикака, где устроили ночлег. На другой день мы отправились дальше в глубь материка. К обеду перед нами раскинулась самая длинная река Амазонка. Мы решили пойти на юг к Гвианскому плоскогорью, а так как стоял июль месяц, то было очень жарко и летало много мух цеце. Наконец мы дошли до реки Парана, но искупаться мы не решились, побоявшись пираний. Привал решили сделать в экваториальном лесу, среди красивых орхидей и полюбоваться самыми маленькими птицами мира лирохвостоми. Там же встретили пуму, которая сидела на ветках дынного дерева».
7.Представьте. что вы работаете в туристическом агенстве. Сделайте рекламу любой стране, по-вашему усмотрению так, чтоб туристу сразу захотелась там побывать.




4.Всякая всячина
1.Одно из удивительных явлений, которое происходит на реке, это водопад. На земном шаре существует множество водопадов.
Вопрос: назвать самый большой водопад мира, на какой реке, высота. Ответ: Анхель, Ориноко, 1054 м.
2.Есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы? Экватор
3.Чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море. Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.
4.Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»? Ответ: Анды.
5.В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.
Вопрос: какое это растение? Ответ: тыква
6. В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»
Вопрос: чем примечательно это место? Ответ: здесь центр Европы.
7. Почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой? Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.



5.ШАРАДЫ

1.Первое - летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе - есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Все же вместе - Франции столица, Этот город модницам всем снится.
2.С "Ч" - по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю.
С "Л" - я город на реке
От Москвы невдалеке.
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар.

3. Два слога первые - цветок,
В "лохань" попал мой третий слог.
А вместе если их прочтёте,
То в волжский город попадёте.

4..С буквой "С" - Российский город
Близко к северу, где холод.
Без неё - берём мы в руки,
Чтоб погладить юбки, брюки.

5.У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.

6. С "К" - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С "Г" - Сибирская река,
Полноводна, глубока

7. Слева направо слово прочтёшь,
То от дождя ты защиту найдёшь.
Если с конца же его ты прочтёшь,
Горное озеро тут же найдёшь.
1. Пар-иж 2. Туча-Тула 3. Астра-хань 4.Устюг-Утюг 5. Лон-дон 6.Анкара-Ангара 7.Навес-севан









6.ЗАГАДКИ
1.Стоит дом, все окна на юг, вдруг откуда-то медведь. Какого он цвета? БЕЛЫЙ
2.В каком городе течёт кровь? ВЕНА
3.Какая земля никогда не состарится? НОВАЯ ЗЕМЛЯ
4.Какая река самая страшная? ТИГР
5.Какой город носят на голове? ПАНАМА
6.Какой полуостров кричит. Что он мал? ЯМАЛ
7. Какой остров утверждает, что он является одеждой. ЯМАЙКА

7.ШУТКИ
1.Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Полуострова Камчатка - "камчатка".)
2.Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию - до свидания.)
3. Назовите самый тонкий и острый мыс. (Мыс Игольный.)
4.В какой реке есть помещение для самолётов? (В Ангаре - Ангар-а.)
5.Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?(Буквы "Р".)
6. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"? ("От буквы А до буквы Я течёт река  Амударья". С.Я. Маршак.)
7. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"? (Австралия.)

1.

2



Приложение№3

15