Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС


Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОСДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».«Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.».«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».А. Дистервег 1. Выделить и сформулировать новое знание.2.Смоделировать способ открытия нового знания.3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.4.Определить необходимые ЗУН и способы их повторения.5.Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимых ЗУН и мыслительных операций).6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации.7.Смоделировать диалог или проблемную ситуацию.8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.9.Определить приёмы организации первичного закрепления.10.Подобрать задания на этап повторения по уровням:а) … новое знание + 1 знаниеб) … новое знание + …11. Провести анализ урока по конспекту.12. Внести коррективы в план – конспект. Алгоритм конструирования уроков «открытия» нового знания