Открытый урок на тему Как выглядит город Габи в разные времена года


Урок немецкого языка для 5 класса на тему « Как выглядит город Габи в разные времена года».
Подготовила и провела учитель немецкого языка Косяшникова Наталья Васильевна
Предмет: немецкий язык
Тема урока: «Как выглядит город Габи в разные времена года?»
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Представление о результатах:
- личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
- метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, развитие умения выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность, умение выражать свои мысли
- предметные: уметь начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Цель урока: Обобщение и повторение пройденного материала. Демонстрация приобретенных знаний.
Задачи:
Практические:
Повторить и закрепить пройденную лексику.
Повторить и закрепить изученный грамматический материал.
Развивающие:
Создать благоприятные условия для снижения тревожность.
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию словестно-логического мышления.
Способствовать развитию умению общаться на языке.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к немецкому языку,
как к учебному предмету;
Приучать учащихся к самостоятельной работе и работе в команде.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник под ред. И.Л. Бим 5 класс, рабочая тетрадь на печатной основе под ред. И.Л. Бим 5 класс.
№п/п Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1 1 Оргмомент Приветствует учащихся Guten Tag! Setzt euch!
Freut mich, euch zu sehen.
Wie geht es euch?
Danke, es geht mir auch gut. Отвечают на
приветствие.
Ebenfalls.
Danke, gut. Und Ihnen? Личностные УУД
1 Беседует с дежурным, повторяет дни недели и порядковые числительные. Sagt mir bitte, wer fehlt heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Welcher Wochentag war gestern?
Welches Datum ist heute?
Welches Datum war gestern?
Welches Datum war vorgestern? Отвечают на вопросы Предметные УУД
Коммуникативные УУД
2 3
Мотивация
Разыгрывает сценку «Оптимист-пессимист».
Один ученик – пессимист, другой – оптимист. Ученики, глядя на картинку, должны составить диалог.
Учитель может помогать, предлагая фразы на русском языке Ученики составляют диалоги. Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Предметные УУД
5 Проверка домашнего задания Вы должны были подготовить загадки о временах года 3 1 Определение темы и цели урока Учитель предлагает из отдельных букв составить слово. (слайд 1)Aus diesen Buchstaben stellt bitte ein Wort.
Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?
Richtig. Wollen wir darüber in der Stunde sprechen! Из отдельных букв ученики
составляют слово
«die Jahreszeiten» Предметные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
2 Формулирует цели урока.
Welche Ziele und Aufgaben haben wir heute in der Stunde? Каковы наши задачи? Чему мы должны научиться сегодня?
Подумайте и скажите мне, какие ваши умения нам сегодня пригодятся?
А без каких знаний нам сегодня не обойтись?
Jetzt sage ich den Plan der Stunde.
In der Stunde wiederholen wir Zahlen, Lexik, sprechen über die Jahreszeiten, lesen Textе
(слайд 2)
Also, unser großes Thema heißt «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?» Формулирует цели урока. Предметные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
4 8 Речевая зарядка Прочитайте вслух тексты (слайд 3-6) и найдите предложения, которые не соответствуют описанию данного времени года, запишите их в тетрадь. Читают тексты, находят предложения, выписывают в тетрадь Познавательные УУД
Предметные УУД
Личностные УУД
5 1 Актуализация знаний Предлагается вспомнить лексику по теме.
переводят предложения, несоответствующие описанию картинки.
Предметные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
1 А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте ошибки у соседа. 7 Also Gabis Stadt ist wirklich sehr schön. Zu verschiedenen Jahreszeiten sie ist verschieden. Darüber werden wir heute sprechen. Dazu müssen wir zuerst einige Wörter wiederholen.
Упр.1, стр.65 (рабочая тетрадь) Дети подписывают названия месяцев, после чего описывают времена года. Предметные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1 Физкультминутка Предлагает отдохнуть, выполнив зарядку.
Turnen wir!
1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.
Mit den Händen klapp klapp klapp.
Mit den Füßen trapp trapp trapp.
Mit den Köpfen nick- nick- nick.
Mit den Fingern tipp tipp tippEinmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer
1,2,3,4-Alle,alle turnen wir. Выполняют движения.
3 Повторение грамматических знаний. Степени сравнения прилагательных.
(слайд 7)
Im Sommer kann es kalt sein. Im Zerbst ist es kälter. Aber im Winter ist es am kältesten.
Ihr habt diese Etappe gut gemacht! Sagt, wie seid ihr hier? Seid ihr prima, klasse, aktiv? Ученики выполняют упражнение.
Ребята оценивают себя.
Super, klasse, aktiv Познавательные УУД
Предметные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
6 2 Закрепление и применение знаний и умений. Предлагает выполнить вопросно-ответное упражнение, сыграв в игру «Найди пару».
Wie heiβen die Frühlingsmonate?Wann können wir Äpfel und Birnen sammeln?Wann können wir Schi laufen?Wie heiβen die Jahreszeiten?Wann können die Kinder im Fluss baden?
Welches Fest feiern die Deutschen im April? Ученики отвечают на вопросы, находя ответы на карточках Предметные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
5 Nun, ihr könnt schon gut über die Jahreszeiten erzählen.
Aber In Deutschland gibt es viele Feste. Jede Jahreszeit hat ihre eigenen Feste. Viele von ihnen sind in Deutschland und in Russland ähnlich. Aber sie haben auch einige Verschiedenheiten. Wollen wir darüber in unserem Lehrbuch lesen! Seite 156. Lesen wir Übung 1. Учитель предлагает прочитать микротексты и найти заданную информацию.
Стр.156, упр.1. Читают текст, обсуждают схожести различия праздников в Германии и России, вспоминая даты и месяца празднования этих праздников.Wann feiern die Deutschen Karneval? Wann feiern die Deutschen Weihnachten? Welches Fest feiern die Deutschen im April?
Wann feiern die Deutschen den Muttertag? Welche Feste feiern die Deutschen im Juni? Регулятивные УУД
Предметные УУД
Коммуникативные УУД
7 1 Рефлексия Предлагает оценить свою работу на уроке.
Kinder! Unsere Stunde ist aus.
Wie geht es euch?
Wie war die Stunde? 
Ребята! Как вам понравился урок? Оценивают свою
работу на уроке
Регулятивные УУД
8 1 Подведение итогов работы



. Ich danke euch für die
Arbeit.
Учитель предлагает подвести итог, сказать, какую пользу ученики получили от урока.
Вспомним – что же мы сегодня делали? Чему научились на этом уроке? Also was haben wir heute in der Stunde gemacht?Haben wir über die Jahreszeiten erzählt?Haben wir die Wörter wiederholt?Haben wir über die deutschen Feste gelesen?
А теперь немного подумаем – а что же у меня получилось, что я хорошо сделал? И оценим себя
Подводят итог: научились рассказывать о временах года, повторили слова по этой теме, узнали, как отмечаются в Германии некоторые праздники. А мне понравилось, как рассказывал о зиме….
Слайд на интерактивнойдоске. постановка
вопросов, правила формирования степеней прилагательных и т.д.,
Личностные УУД
Регулятивные УУД
9 1 Домашнее заданииПредлагает домашнее задание.
Projekt „Meine Lieblingsjahreszeit“Записывают домашнее задание. 1 Заключительный этап
Благодарит за работу. Прощается.
Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! Встают, прощаются.
Приложение 1
Es ist Winter. Der Winter dauert drei Monate. Die Wintermonate heißen: Dezember, Januar, Februar. Es ist kalt. Das Wetter ist schlecht. Die Sonne scheint nicht. Der Himmel ist grau. Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee. Die Kinder sind lustig. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie machen Schneeballschlacht. Die Jungen spielen Hockey. Ich habe den Winter gern.
Es ist Frühling. Der Frühling dauert drei Monate. Die Frühlingsmonate heißen: März, April, Mai. Das Wetter ist schön. Es ist nicht mehr so kalt. Es ist weiß. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Schnee taut Wir sehen die ersten Blumen. Die Kinder pflanzen Bäume und Blumen. Der Frühling ist schön!
Es ist Sommer. Der Sommer dauert drei Monate. Die Sommermonate heißen: Juni, Juli, August. Die Sonne scheint hell. Es ist sonnig. Es ist heiß. Das Wetter ist schön. Alles blüht und grünt. Die Kinder sind lustig. Die Kinder baden, schwimmen, spielen Ball, Fuβball. Sie fahren auch Rad. Der Sommer ist schön!
Es ist Herbst. Der Herbst dauert drei Monate. Die Herbstmonate heißen: September, Oktober, November. Das Wetter ist schlecht. Der Wind weht stark. Es ist bewölkt. Der Himmel ist grau. Es regnet oft. Es ist Unwetter. Es gibt Gewitter. Aber manchmal ist das Wetter schön. Es ist heiß und sonnig. Die Natur ist sehr schön. Die Bäume sind rot und gelb. Ich habe den Herbst gern.
Приложение 2
Wie heiβen die Frühlingsmonate?
Wann sammeln wir Äpfel und Birnen?
Wann laufen wir Schi?
Wie heiβen die Jahreszeiten?
Wann baden die Kinder im Fluss?
Die Frühlingsmonate heißen: März, April, Mai.
Im Sommer und im Herbst sammeln wir Äpfel und Birnen.
Im Winter laufen wir Schi.
Die Jahreszeiten heißen: der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst.
Im Sommer baden die Kinder im Fluss.
Welches Fest feiern die Deutschen im April?
Im April feiern die Deutschen Ostern.
Приложение 3
Die Sonne glüht,
Die Blume blüht,Das Korn ist vollWann ist das wohl? (Sommer.)
Die Wälder sind weiβ,Auf Flüssen – Eis.Es weht der Wind.Wann ist das, Kind? (Winter.) Der Schnee ist weich,Es taut der Teich,Lang wird der Tag,Wann ist das, sag! (Frühling.)
Die Bäume sind rot,es regnet oft, die Erde ist nass.Sag, wann ist das? (Herbst.)