Тренинг на тему: Путешествие в песочную страну.


Управление образования Администрации г. Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 11 «Теремок»
Тренинг для педагогов
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Разработала и провела:
Бойцева Анжелика Андреевна
педагог-психолог МБДОУ детского сада №11
2015г.
Тренинг для педагогов
«Путешествие в песочную страну»
Цель: развитие у педагогов cознания (представлений о себе, о других людях, способности давать субъективный отчет о себе, что является необходимым условием коммуникации) посредством кинетического песка.
Задачи:
-знакомство педагогов с материалом нового поколения- кинетическим песком;
- приобретение педагогами нового опыта создания сказки с игровыми предметами и кинетическим песком;
-активизация у педагогов творческих ресурсов посредством игры с кинетическим песком;
- снятие у педагогов психоэмоционального напряжения через игру с песком;
-гармонизация внутреннего состояния через осознание своей связи с внешним миром.
Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т.д.
Участники: педагоги ДОУ
Время проведения: от 40 мин.
Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили, чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…
Предлагаю вам выбрать предмет из мешочка, представляющий вашу сущность. Присаживайтесь поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…
Расслабляющее упражнение:
Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок. А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…
Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т.д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т.д.
Рефлексия…
А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.
Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами) …
Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем. Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.
Подводя итог, хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.
Рефлексия…