Презентация к классному часу на тему Мы в ответе за свои поступки


Мы в ответе за свои поступки Классный часВыполнила учитель биологии Чапаева Альбина Салаватовна «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают» Л.Н. Толстой ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Самые безрассудные поступки молодости плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое. виды юридической ответственности при нарушениях 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Административные правонарушения «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: - арестом на срок до 2-х лет;- до 5 лет; С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: - тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет». «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток». «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: штрафом,обязательными работами,исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет. «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: ограничением свободы;арестом;лишением свободы». «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ). Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих». Как алкоголь изменяет жизньЧего нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит Задание в группах – разбор ситуаций Мозговой штурм: Выявление причин правонарушений вывод Что приводит к правонарушениям?Все ли делают так? Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям. Как же формируется бездуховность? Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности. Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению. Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей. Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность. Спасибо за внимание!