Классный час по здоровому образу жизни Чтобы расти здоровыми


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №86».
Классный час
Тема: «Чтобы расти здоровыми».
Провела:
Зайцева В.Н.
Нижний Новгород, 2015.
Цель: обучать способам поддержания и укрепления организма; развивать интерес к здоровью; способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Оборудование: цветки здорового, больного человека; таблички витаминов А, В, С; корзины с овощами и фруктами; пословицы о здоровом образе жизни на доске (разрезные); цветы с правилами здорового образа жизни; плакат с режимом дня, памятки здорового человека «Советы Айболита».
Ход урока.
I. Организационный момент.Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём урок с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
II.Тема урока.Сегодня на уроке мы поговорим о правилах здорового образа жизни, которые помогут вам - расти здоровыми людьми.
III. Актуализация знаний.
У нас на доске два цветочка здоровый и больной, а лепестки разлетелись. Давайте соберём эти цветы. У вас на стульях лежат лепестки с характеристиками здорового и больного человека. Посмотрите на них внимательно и разместите на доске в соответствии с их принадлежностью к данному определению. (Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание).
IV. Знакомство с новым материалом.
Самое главное и необходимое условие для жизни, и здоровья человека – это правильное питание. (Стук в дверь. Входит Айболит).Доктор Айболит:
Здравствуйте друзья!
Торопился к вам сюда.
Приглашение получил
И, конечно, поспешил,
И с собою непременно,
Витамины прихватил. (Показывает баночки с витаминками).
А я смотрю у вас тоже здесь есть витамины.
Выходите друзья и представьте себя.
Витамин А: (В костюме зелёного цвета).
Я витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Д.А.: витамин А – это витамин роста, ещё он помогает глазам сохранить зрение.
Витамин В:
Чтоб бодрым, сильным быть,
Надо витамин В пить,
Укрепляю сердце я и нервную систему.
В овощах найди меня и съешь непременно. (В костюме синего цвета).
Д.А.: витамин В – укрепляет сердце и нервную систему. Он делает вас сильными и бодрыми.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он. (В костюме красного цвета).
Д.А.: витамин С – помогает бороться с болезнями.Витамины вместе.
Всю азбуку здоровья,
Нужно твёрдо знать,
И в жизни эти знания
Всё время применять.
Запомнили, ребята? (Да). А вот сейчас и проверим. На костюмах наших витаминов нарисованы овощи и фрукты, в которых есть в эти витамины. Разложите в корзины синего, зелёного и красного цвета, овощи и фрукты по принадлежности.(Выходят три ученика и раскладывают предметы из общей вазы в корзины).
Д.А.: Молодцы, ребята! За хорошую работу я угощу вас витаминами. (Угощает, дети садятся на места).
А ещё я хочу подарить вам вазу ЗОЖ и поставить цветы – правильное питание и витамины.
Учитель: Чтобы здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - на цветок она присела
На четыре полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Полетела на листок
И присела на цветок. (Айболит ставит в вазу цветок физкультура и спорт).
Д.А.: Я к вам спешил издалека
Через моря, через болота.
Но вот случилась у меня беда
Разорвал ветер на части мои советы.
(На доске тексты пословиц разрезанные на две части).
1.Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим.
(Знакомит с плакатом режим дня).(Добавляет в вазу цветок режим дня).
2.Сидеть да лежать – болезнь поджидать.
(Добавляет в вазу цветок – физический труд).
3.Если хочешь быть здоров – закаляйся.
((Добавляет в вазу цветок – закаливание).
4.Чистота – залог здоровья.
(Добавляет в вазу цветок – личная гигиена).
(Айболит начинает читать пословицу, а ученики находят конец на доске и составляют лист).
Физкультминутка. (Проводит Айболит).
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Мойтесь щёчки хорошенько.
Мойся, мойся, обтирайся,
Грязь, микробы все смывайтесь.
(Вдалеке слышатся вздохи).
Д.А.: Ой, кто это?
V. Закрепление нового материала.Сценка Ох и Ах.
Ох и Ах: Живём мы рядом Ох и АХДруг от друга в двух шагахАХ: Я шутник и хохотун.Ох: Я отчаянный ворчун.
Ах: Я, согласно распорядка,
Чтоб проснуться ото сна,
Утром делаю зарядку
У открытого окна.
Ох: Ох, боюсь я холодов
И зарядку не люблю,
Лучше я под одеяло
Заберусь и посплю.АХ : Я работы не боюсь,В огороде я тружусь,
Витамины я ращу,
Хочешь, тебя угощу?
ОХ: Не хочу я витамины,
Ничего я не хочу,
Настроение плохое
Потому я и ворчу.
АХ: Витамины повышают
Наше настроение
И здоровье укрепляют
Это без сомнения...
ОХ: Ох, стонаю то и дело
Ох, как всё мне надоело!
Ох,ох,охЧто-то нынче стал я плох,
Голова моя болит
Не хороший аппетит.
АХ: Смотрит солнышко лучисто,
В доме у меня всё чисто.
Из отряда я чистюль,
Очень не люблю грязнуль.
Грязь – причина всех болезней,
Чистота всего полезней.ОХ: Лень уборку делать мне
У меня и грязь везде,
Пыль, немытый пол, посуда
Что-то стало мне так худо!
АХ: А давайте-ка, ребята,
Мы поможем Оху.
Чтобы не было ему
Постоянно плохо.
Айболит: Подарим Оху мы цветы,
Необычной красоты,
На них волшебные слова:
Зарядка, витамины, режим дня,
Спорт, закаливание, труд
Дружно все они живут.
Всем ребятам помогают
И здоровье укрепляют.
(Выходит ученик и дарит цветы из вазы ЗОЖ).
Ох: Ох, спасибо вам, друзья!
Что без вас бы делал я!
Буду правила учить
Ведь без них нельзя нам жить!
Ах: Очень рад я за тебя!
Давайте вместе закаляться:
Спортом будем заниматься,
Прыгать, бегать и играть
И здоровье укреплять.
ОХ и АХ: Ну а нам друзья пора,
До свиданье, детвора!
Айболит: Ну и мне ребята пора.
А на прощание, я хочу вам подарить памятки здорового человека. (Уходит)
VI. Итог урока.
Учитель: На этом мы с вами завершаем наш урок и ещё раз повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».