Внеклассное мероприятие Быть здоровыми хотим в начальной школе

Открытое мероприятие по здоровому образу жизни
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ


Цель мероприятия:
продолжить формирование у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

Задачи:
Активизировать и расширить знания детей о здоровом образе жизни
Развивать мотивацию на ведение здорового образа жизни
Воспитывать сознательное отношение к сохранению своего здоровья
Культурно организовать досуг детей

Ход мероприятия:

Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Повернитесь, улыбнитесь гостям, кивком головы поздоровайтесь. «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие гости.

- Ребята посмотрите пожалуйста на доску. На доске написаны три буквы «ЗОЖ», как вы думаете, как можно расшифровать эти буквы.

Ответы детей

- Конечно «ЗОЖ», расшифровывается как здоровый образ жизни. Ребята, что значит здоровый образ жизни? А, что значит здоровый образ жизни?

Ответы детей

- Как вы думаете, о чем же на уроке у нас пойдет речь?

Ответы детей

- Да, мы будем говорить о здоровье и рассмотрим только несколько вопросов связанных со здоровым образом жизни, а вы хотите быть здоровыми?
- Тогда давайте так и назовем наше мероприятие «Быть здоровыми хотим» и эти слова будут девизом сегодняшней встречи, а провести мероприятие мне помогут: Корчагины Антон и Терещенко Полина.

- А, сейчас закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я досчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
- Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
- Интересно, а как и чем человек воспринимает окружающий мир? Как это можно назвать, то чем мы воспринимаем? (Органы чувств)
Ответы детей
.
- Конечно это органы чувств. Ребята, а с помощью какого органа вы видите все, что вас окружает?

- Да, это глаза. А сейчас, я предоставляю слово моим помощникам которые приготовили небольшое сообщение по теме.

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
- А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. - Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз.
- Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
-Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг и мы видим то, на что смотрим.
- Большое спасибо за сообщение, вы можете занять свои места

Учитель: Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.). Каким бывает цвет глаз? А сейчас ребята расскажут вам о строении глаза.

Сейчас мы немного поиграем в игру «Полезно-вредно».
Участники делятся на две команды, каждой команде предлагаются карточки синего и красного цвета (красные - «это делать полезно», синие - «это делать вредно»). Первая команда выбирает правила бережного отношения к глазам, вторая что делать не надо. Участники на магнитную доску вывешивают «Правила бережного отношения к глазам»
читать лежа
смотреть на яркий свет
смотреть близко телевизор
оберегать глаза от ударов
умываться по утрам - промывая глаза
тереть глаза грязными руками
читать при хорошем освещении

- А, теперь давайте посмотрим, что вы выбрали.
- Теперь обратимся к рекомендациям которые предлагают врачи для сохранения зрения. Давайте хором «Правила бережного отношения к глазам»:

Памятки каждому и на слайд
Умывайтесь по утрам 2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день 3. Сидите не ближе 3 мета от телевизора 4. Не читайте лежа 5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов 6. Расстояние от глаз до текста не менее 30 см 7. Делайте гимнастику для глаз 8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

- Ребята, сейчас вам предстоит сделать выбор, что же лучше для ваших глаз часами сидеть у телевизора, компьютера или глядеть на восход или заход солнца?

Ответы детей
- Сейчас мне хочется узнать, с помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник, слышите музыку?

- Конечно это уши. О следующем органе, а именно об органе слуха о том как его беречь, вам расскажут мои помощники.

- Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери у которых большие уши.
- Слух большая ценность для человека. Ухо человека состоит из 3 частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо.
- Когда наружное ухо улавливает какой-то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук дальше, во внутреннее ухо.
- А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек
- Оказывается уши, это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком.
- Большое спасибо за сообщение, вы можете занять свои места, а мы с ребятами вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха, у каждого на парте лежит рекомендация, давайте каждый из вас прочитает её вслух.

Так беречь свои уши нам рекомендуют медицинские работники

Памятки каждому и на слайд

1. Защищать уши от сильного шума. 2. Не ковырять в ушах. 3. Защищать уши от ветра. 4. Не допускать попадания воды в уши 5. Если уши заболели – обратиться к врачу. 6. Мыть уши каждый день 7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
- Запомнили? Молодцы.
- Давайте сделаем выбор. Слушать в наушниках и без них громкую современную музыку или слушать шум леса, воды, классическую спокойную музыку.

- Ребята скажите как вы понимаете выражение «личная гигиена»?

Высказывание ребят

- Личная гигиена – это выполнение правил гигиены каждого, а именно содержание в чистоте одежды и обуви, помещения, в котором вы живёте, не реже одного раза в неделю мытьё горячей водой, ухаживание за ногтями и волосами, мытье рук перед едой, правильное ухаживание за зубами!

- Сейчас мои помощники расскажут нам ещё что-то интересное.

- Мы хотели рассказать о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
Мы хотим дать вам совет:
- Как поел почисти зубки
Делай так 2 раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты

- Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Вешает на доску плакат «Береги свои зубы!»

- Спасибо за сообщение, вы можете пока отдохнуть и занять свои места. А, ребята подумают и сделают выбор, так что же лучше для наших зубов конфеты ли фрукты.

- Пришло время немного отдохнуть и размяться. Проведем оздоровительную минутку. А девизом нам в нашем отдыхе будут служить слова: «Люди с самого рожденья, жить не могут без движения». Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам сохранить хорошую осанку, если вы его запомните и будете делать постоянно.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит другой : «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» – решили они. Мы, две половинки одной горы и сила в нас обеих. Потянулись они вместе, сильно-сильно. Руки медленно опустите и улыбнитесь.

- А сейчас, я вам расскажу сказку, не простую сказку о микробах.
«Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем больше их становилось. Однажды неряшливая хозяйка оставила на столе хлеб, невымытые тарелки, ложки. А тут - муха. Она прилетела с помойки, а на ее лапках сотни микробов. Муха полетала над столом, посидела на хлебе и грязных тарелках и улетела, а микробы остались. Микробы обрадовались и закричали: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. Теперь нам легко можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать».
- Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Ответы детей

- Что помогает нам победить микробов? (чистота, порядок).
- Ребята, а как вы думаете, перед тем, как готовить пищу повар моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- А зачем они моют руки?

На доску плакат:
«ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ»
«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
- Для жизни человеку необходимы и питательные вещества, которые необходимы для роста и развития.

- А вот о том, как надо правильно питаться нам расскажут Полина и Антон.

-Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.»
Переедать очень вредно.
- А что значит «разнообразие»?Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, изюм, масло.
- Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
- А некоторые продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. -
Пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.
- Помните: (вывешивает на доску плакат и читает с него)
Воздерживайся от жирной пищи
остерегайся очень острого и соленого
сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Ребята ещё раз сегодня вам придется сделать выбор. Что вы предпочтете множество сладостей или орехи, мед, изюм.

Рефлексия:
Подошло время подвести итог нашего мероприятия. И в заключении мне бы хотелось провести с вами ещё одну игру. Для начала Лиля, Марселла, Максим и Сережа подойдут справой стороны доски и выберут и слова для характеристики здорового человека, а Ваня, Сережа, Данил и Полина выберут и слова не характерные здоровому человеку.

На доске повешены контуры человека
нужно на магнит повесить слова в соответствии с заданием.

1. красивый 2. ловкий 3. статный 4. подтянутый
5. сутулый 6. бледный 7. стройный 8. крепкий
9. сильный 10. румяный 11. толстый 12. неуклюжий

- А теперь пусть каждый из вас по очереди скажет, каким человекам хотите быть (обращаясь на доску). Почему?


- Заканчивая нашу встречу, мне хочется сказать о том, что мы сегодня затронули лишь малую часть вопросов по сохранению своего здоровья, на самом деле их очень много, поэтому мы продолжим разговор о здоровом образе жизни на следующих мероприятиях.

Вывод: Здоровье – это праздник, который всегда с тобой! Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы! До новых встреч!































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415