Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по музыке 5 класс (Сергеева Г.П., Критская Е.Д.)


Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Дата проведения урока
5 «а» класс Дата проведения урока
5 «б» класс Дата проведения урока
5 «в» класс Раздел учебной программы Тема урока Тип урока и его форма Планируемые результаты Кол-во часов Основные виды учебной деятельности
Предметные Метапредметные По плану Факт По плану Факт По плану Факт знать уметь 1 01.09 01.09 01.09 Раздел 1. Музыка и литература Что роднит музыку с литерату-рой.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.
размышлять о знакомом музыкальном произведении,
высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения П.- узнавать, называть и определять различные жанры;
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
1 слушание музыки, вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация,  импровизация, музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
2 08.09 08.09 08.09 Вокальная музыка.
Комбинированный урок основные жанры народных песен, ее особенности.
разучивать и исполнять образцы
музыкально-поэтического творчества.
Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: уметь участвовать в хоровом пении.
(Работа в группе) 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусстваслушание музыки
3 15.09 15.09 15.09 Вокальная музыка.
Комбинированный урок основные жанры вокальной профессиональ-ной музыки – романс, определение: камерная музыка. проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: уметь участвовать в хоровом пении.
(Работа в группе) 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.слушание музыки
4 22.09 22.09 22.09 Фольклор в музыке русских композиторов
Урок обобщения и систематизации знаний особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.
сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их
сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: уметь участвовать в хоровом пении. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация,  импровизация, музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
слушание музыки
5 29.09 29.09 29.09 Фольклор в музыке русских композиторов
Урок обобщения и систематизации знаний. интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. 1 слушание музыки, хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.6 06.10 06.10 06.10 Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Урок закрепления нового материала.
жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. 1 музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
слушание музыки
7 13.10 13.10 13.10 Вторая жизнь песни.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. особенности русской народной музыкальной культуры.
исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. 1 слушание музыки хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.8 20.10 20.10 20.10 Вторая жизнь песни.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. особенности русской народной музыкальной культуры.
наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.слушание музыки
9 27.10 27.10 27.10 Всю жизнь мою несу родину в душе…
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности П.- построение рассуждения, обобщение;
Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 1 музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников
слушание музыки
10 10.11 10.11 10.11 Писатели и поэты о музыке и музыкан-тах.
Комбинированный урок. понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия. размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.
П.- Различать особенности русской музыкальной культуры;
Р.- Размышлять, анализировать,
Высказывать свое отношение о музыке;
К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения.
Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников
слушание музыки
11 17.11 17.11 17.11 Писатели и поэты о музыке и музыкан-тах.
Комбинированный урок. понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита. находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия. П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. 1 инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, слушание музыки
12 24.11 24.11 24.11 Первое путешест-вие в музыкальный театр. Опера.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д. творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. 1 записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
13 01.12 01.12 01.12 Второе путешест-вие в музыкальный театр. Балет.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
(Работа в паре, группе) 1 записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников, слушание музыки, просмотр видео
14 08.12 08.12 08.12 Музыка в театре, кино, на телевиде-нии.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
(Работа в паре, группе) 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.слушание музыки
записи определений в рабочих тетрадях
15 15.12 15.12 15.12 Третье путешест-вие в музыкальный театр. Мюзикл.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.слушание музыки записи определений в рабочих тетрадях
16 22.12 22.12 22.12 Мир компози-тораУрок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся урок-концерт взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусстваслушание музыки
17 12.01 12.01 12.01 Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство Что роднит музыку с изобрази-тельным искусст-вом.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки. вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры. П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;
Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
18 19.01 19.01 19.01 Небесное и земное в звуках и красках.
Комбинированныйурок. интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция. Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора;
П.: использовать общие приемы решения задачи;
К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
19 26.01 26.01 26.01 Звать через прошлое к настоящему.
Урок закрепления нового материала. богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.
сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.
1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), слушание музыки
20 02.02 02.02 02.02 Звать через прошлое к настоящему.
Урок закрепления нового материала. Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства Уметь:
- выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;
- определять на слух основные части кантаты Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: формулировать собственное мнение и позицию.
1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях,   знакомство с материалом  учебников
21 09.02 09.02 09.02 Музыкальная живопись и живопис-ная музыка. Урок обобщения и систематизации знаний. выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество. сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.
Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.
Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: формулировать собственное мнение и позицию.
1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений
22 16.02 16.02 16.02 Музыкальная живопись и живопис-ная музыка. Урок обобщения и систематизации знаний. Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку - выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;
- анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.
1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений
23 01.03 01.03 01.03 Колокольность в музыке и изобрази-тельном искусстве.
Комбинированный урок Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях. 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
24 15.03 15.03 15.03 Портрет в музыке и изобрази-тельном искусстве.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
25 05.04 05.04 05.04 Волшеб-ная палочка дирижера.
Комбинированный урок. имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.
передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы. П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.),
26 12.04 12.04 12.04 Волшеб-ная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.
Комбинированный урок. имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации. личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: использовать общие приемы решения задачи;
К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация,  импровизация, музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий
27 19.04 19.04 19.04 Застыв-шая музыка.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония. соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: уметь участвовать в хоровом пении.
(Работа в группе) 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
28 26.04 26.04 26.04 Полифо-ния в музыке и живописи.
Урок обобщения и систематизации знаний.
принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка. соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
П.: поиск и выделение необходимой информации;
К.: уметь участвовать в хоровом пении.
(Работа в группе) 1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
29 03.05 03.05 03.05 Музыка на мольберте.
Комбинированный урок о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу. П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль.
1 слушание музыки, изобразительная деятельность
30 10.05 10.05 10.05 Импрессионизм в музыке и живописи.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль.
1 выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
31 17.05 17.05 17.05 О подвигах, о доблести и славе...
Комбинированный урок. установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема. выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация,  импровизация, музыкально- пластические движения,   выполнение проблемно-творческих заданий
32 24.05 24.05 24.05 В каждой мимолет-ности вижу я миры…
Комбинированный урок. своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. 1 Сравнивание, анализированиевыполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом  учебников, слушание музыки
33 31.05 31.05 31.05 Мир композитора. С веком наравне.
Урок обобщения и систематизации знаний. о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
Р.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.),
34 Заключи-тельный урок – обобще-ние.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров. Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
П.: ориентация в разнообразных способах решения;
К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. 1 хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений.
35 Поем о лете Резервный урок-концерт