Тематическое планирование по физической культуре. А.П.Матвеев (1 класс)



по порядку Раздел программы
I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть Год
1. Знания о физической культуре
3 ч _________ _________ _________ 3 ч
2. Способы физкультурной деятельности
_________ 2 ч 1 ч 1 ч 4 ч
3. Физическое совершенствование
23 ч 20 ч 26 ч 26 ч 92 ч
Всего
26 ч 22 ч 27 ч 24 ч 99 ч
В т. ч. уроков в нетрадиционной форме
в
I четверти
17 ч 17 ч
(выделено маркером)

урока
по порядку Раздел программы и
№ урока
по разделу Тема урока Формирование универсальных учебных действий Оборудование Дата
проведения Коррекция программы
1. 1.1 Т. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепление здоровья человека. Предметные:
Ориентироваться в понятии «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;
планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Личностные:
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебнойдеятельности.
Нравственно-этическая ориентация —умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учебник 03.09 2. 3.1 Урок-соревнование «Кто дальше?». Ф.П. Броски баскетбольного мяча на дальность из-за головы. Предметные:
Научатся выполнять разминку в движении, метание мяча на дальность, упражнения на равновесие; играть в подвижную игру «Два мороза»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция — вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные — определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы; управление коммуникацией —
координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии.
Личностные:
Смыслообразование — мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Баскетбольные мячи 05.09 3. 3.2 Урок-соревнование «Снежки». Ф.П. Метание малых мячей, стоя на месте. П/и «Два мороза». Малые мячи для метания 06.09 4. 3.3 Л/а. Бег с высоким подниманием бедра, прыжки на месте. Предметные:
Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять различные виды прыжков, упражнения на расслабление рук, строевые упражнения; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; выполнять броски мяча в горизонтальную цель, разминку с малыми мячами
Метапредметные:
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильныхдействий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Личностные:
Нравственно-этическая ориентация —
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость Свисток 10.09 5. 3.4 Урок - ролевая игра «Цапли и лягушки». Л/а. Бег с высоким подниманием бедра. Ф.П. Броски мяча на дальность. Малые мячи 12.09 6. 3.5 Урок-эстафета. Л/а. Бег, прыжки. П/и «Пятнашки». Стойки 13.09 7. 3.6 Л/а. Бег, прыжки. Метание, стоя на месте. Малые мячи 17.09 8. 3.7 Урок-соревнование «Быстрые ракеты». Л/а. Бег с прыжками и ускорением.
Свисток 19.09 9. 3.8 Урок-конкурс «Весёлые пружинки». Л/а. Бег, прыжки. Ф.П. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Маты, стойки 20.09 10. 3.9 Л/а. Бег прыжками левым и правым боком. П/и «Пингвины с мячом».
Мячи волейбольные 24.09 11. 3.10 «Весёлые старты». Л/а. Бег прыжком и ускорением. Метание, стоя на месте.
Малые мячи 26.09 12. 3.11 Урок-эстафета «Серпантин». Л/а. Бег с изменением направления во время передвижения. Свисток, стойки 27.09 13. 3.12 Л/а. Челночный бег. Предметные:
Научатся: выполнять усложненный вариант беговой разминки, движения под чтение специальных стихотворений; соблюдать правила взаимодействия с игроками; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие —
формулировать собственное мнение
и позицию
Личностные:
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебнойдеятельности.
Нравственно-этическая ориентация—умение не создавать конфликтов
и находить выходы
из спорных ситуаций Два набивных мяча, свисток 01.10 14. 1.2 Урок-презентация. Т. Л/а. Возникновение физической культуры у древних людей. Ф.П. Повторное преодоление препятствий (15-20 см). Предметные:
Знать, как возникла физическая культура в Древнем мире. Уметь преодолевать препятствия.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция — вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные —ставить, формулировать и решать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы; управление коммуникацией —
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Личностные:
Смыслообразование — мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Учебник 03.10 15. 3.13 Урок-соревнование «Меткий глаз». Л/а. Метание, стоя на месте. Предметные:
Научатся выполнять разминку в движении, метание мяча на дальность, упражнения на равновесие; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция — вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные — определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы; управление коммуникацией —
координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии.
Личностные:
Смыслообразование — мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Малые мячи 04.10 16. 3.14 Ф.П. Прыжки через скакалку на месте.
Скакалки 08.10 17. 3.15 Урок – ролевая игра «Челнок и веретено». Ф.П. Челночный бег. Секундомер, стойки 10.10 18. 3.16 Урок-конкурс на лучшего ловца. Ф.П. Броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе. Теннисные мячи 11.10 19. 3.17 Ф.П. Метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой.
Набивные мячи 15.10 20. 1.3 Урок-презентация. Т. Возникновение физической культуры у древних людей. Предметные:
Знать, как возникла физическая культура в Древнем мире. Уметь преодолевать препятствия. Уметь работать с мячом: броски, метание, ведение. Уметь выполнять стойку баскетболиста, выполнять передвижения.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция — вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные —ставить, формулировать и решать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы; управление коммуникацией —
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Личностные:
Смыслообразование — мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Учебник 17.10 21. 3.18 Урок-эстафета «Дальше, выше, быстрее». Б. Броски мяча двумя руками, стоя на месте. Баскетбольные мячи 18.10 22. 3.19 Б. Броски мяча снизу двумя руками, стоя на месте. Баскетбольные мячи 22.10 23. 3.20 «Весёлые старты». Б. Броски двумя руками. Передвижения. Баскетбольные мячи 24.10 24. 3.21 Урок-соревнование «Из рук в руки». Б. Ловля мяча на месте. Передача. Баскетбольные мячи 25.10 25. 3.22 Б. Ловля мяча. Стойка баскетболиста. Баскетбольные мячи 29.10 26. 3.23 Урок-эстафета «Весёлый мяч». Б. Ведение мяча на месте. Передвижения в стойке игрока. Баскетбольные мячи 31.10 27. 2.1 Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Предметные:
Научатся: ориентироваться в понятии «физкультминутка»; маршировать под стихотворения; выполнять физкультминутку; играть в игру «Правильный номер с мячом»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устнойформе.
Коммуникативные: взаимодействие —
задавать вопросы, формулировать свою позицию
Личностные:
Самоопределение —
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Учебник 09.11 28. 2.2 Основы знаний. Лазание и ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Т/б. Предметные:
Научатся: выполнять разминку с гимнастическими палками, лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой; работать с волейбольным мячом, выполнять броски и передачи; передвигаться по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий
Метапредметные:
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Личностные:
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разныхситуацияхУчебник 12.11 29. 3.24 Волейбол: передача сверху двумя руками вперёд-вверх. Подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища. П/и «Змейка». Волейбольные мячи, скакалки 14.11 30. 3.25 В. Передача сверху двумя руками вперёд вверх. Подвижная игра «Змейка». Волейбольные мячи, скакалки 15.11 31. 3.26 В. Подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища. Подвижная игра «Мяч соседу». Волейбольные и баскетбольные мячи 19.11 32. 3.27 В. Передача сверху двумя руками вперёд вверх. Подвижная игра «Мяч соседу». Волейбольные мячи 21.11 33. 3.28 Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания. Гимнастические скамейки, гимнастические палки 22.11 34. 3.29 П/и «Иголка и нитка». Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания. Комплексные упражнения для формирования правильной осанки, развития мышц туловища. Стойки, гимнастические палки, мячи 26.11 35. 3.30 П/и «Иголка и нитка». Передвижение по гимнастической стенке.
Маты 28.11 36. 3.31 Г. Основная стойка и команда «Смирно!». Седы (на пятках, с наклоном, углом), хождение по наклонной гимнастической скамейке. Предметные:
Научатся: ориентироваться в понятии гимнастика; характеризовать роль и значение гимнастики в жизни человека; играть в подвижные игры; отбирать и выполнять комплексы упражнений для гимнастики в соответствии с изученными правилами; выполнять стойки, команды, работать с гимнастической стенкой и скамейкой
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные —
использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
Личностные:
Смыслообразование — адекватная
мотивация учебнойдеятельности (социальная, учебно-познавательная,внешняя) Гимнастические скамейки 29.11 37. 3.32 Г. Стойки по команде «Вольно!», «Равняйсь!». Седы, хождение по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Пройди бесшумно». Гимнастические скамейки 03.12 38. 3.33 Г. Стойки по команде «Вольно!», «Равняйсь!». Упоры (присев, лёжа, согнувшись). Маты, мячи 05.12 39. 3.34 Игра «Пройди бесшумно». Седы (основная стойка). Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз. Скакалки 06.12 40. 3.35 Г. Стойки по команде «Вольно!», «Равняйсь!». Седы; перелезание с опорой на руки и ноги. Свисток 10.12 41. 3.36 Г. Игра «Пройди бесшумно». Лазание по наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев. Гимнастические скамейки 12.12 42. 3.37 Г. Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой. Набивные мячи 13.12 43. 3.38 Г. Ходьба взмахом ногами, с включением широкого шага. П/игра «Тройка». Отжимание от гимнастической скамейки. Гимнастические скамейки 17.12 44. 3.39 Г. Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке. Гимнастические скамейки 19.12 45. 3.40 Г. Отжимание от гимнастической скамейки. П/игра «Тройка». Преодоление полос препятствий. Стойки, гимнастические палки, маты 20.12 46. 3.41 Г. Повороты на месте налево и направо по команде «Налево!»(«Направо!»). Перекаты боком. Танцевальные упражнения.
Гимнастические скамейки, маты 24.12 47. 3.42 Г. П/игра «Тройка». Перекаты боком. Перелезание с опорой на руки. Предметные:
Научатся: держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево, разминку с мешочками; выполнять ОРУ; подтягивания; работать с набивными мячами
Метапредметные:
Регулятивные: планирование — применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы, обращаться за помощью
Личностные:
Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное
решение Гимнастические скамейки 26.12 48. 3.43 П/игра «Раки». Ходьба, взмахи ногами. Комплексы коррегирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Подтягивание в висе лёжа. Стойки, свисток 27.12 49. 3.44 Работа с набивными мячами. Ходьба по гимнастической скамейке. Набивные мячи, гимнастические скамейки 14.01 50. 3.45 Работа с набивными мячами. Подтягивание в висе лёжа. Набивные мячи 16.01 51. 3.46 Правила организации и проведения игр, выбор одежды, инвентаря. Подтягивание в висе лёжа. Учебник, перекладина 17.01 52. 3.47 Ходьба на лыжах как жизненно важный способ передвижения человека. Предметные:
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!» и «Лыжи к ноге!»; выполнять стойки и передвижения на лыжах; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий
Метапредметные:
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Личностные:
Самоопределение —
готовность и способность обучающихся к саморазвитию Учебник 21.01 53. 3.48 Лыжная подготовка: «На лыжи становись!» - передвижение ступающим шагом. Повороты переступанием на месте. Лыжи 23.01 54. 3.49 Л. «На лыжи становись!». Передвижение, повороты. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте. Лыжи 24.01 55. 3.50 Л. Передвижение ступающим шагом. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. Лыжи 28.01 56. 3.51 Л. Повороты переступанием на месте. Подвижная игра «Салки на марше».
Лыжи 30.01 57. 3.52 Л. «Лыжи под руку!», передвижение скользящим шагом. Лыжи 31.01 58. 3.53 Л. «Лыжи под руку!», передвижение скользящим шагом. Лыжи 04.02 59. 3.54 Л. «Лыжи под руку!». Спуски в основной стойке. Лыжи 06.02 60. 3.55 Л. «Лыжи под руку!». Спуски в основной стойке. Лыжи, свисток 07.02 61. 3.56 Л. Переноска лыж под рукой. Подъём «ёлочкой». Лыжи 18.02 62. 3.57 Л. Переноска лыж под рукой. Подъём «ёлочкой». Лыжи 20.02 63. 3.58 Л. Переноска лыж под рукой.
Лыжи 21.02 64. 3.59 Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу в движении. Лыжи 25.02 65. 3.60 Переползание по-пластунски. Работа с набивными мячами до 1 кг. Предметные:
Уметь выполнять переползания, комплексные упражнения; работать с набивными мячами, гимнастической скамейкой, преодолевать полосу препятствий
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные —
использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
Личностные:
Смыслообразование — адекватная
мотивация учебнойдеятельности (социальная, учебно-познавательная,внешняя)
Набивные мячи 27.02 66. 3.61 Преодоление полосы препятствий.
Стойки 28.02 67. 3.62 П/игра «Пройди бесшумно» с набивными мячами. Набивные мячи 04.03 68. 3.63 П/игра «Раки». Работа с отягощениями. Набивные мячи 06.03 69. 3.64 П/игра «Пройди бесшумно». Преодоление полос препятствий. Стойки, маты 07.03 70. 3.65 П/игра «Пройди бесшумно». Отжимание от гимнастической скамейки. Гимнастические скамейки 11.03 71. 3.66 Контроль. Комплексные упражнения для формирования правильной осанки, развития мышц туловища. Свисток, маты 13.03 72. 2.3 Основы знаний. Режим дня и личная гигиена. Предметные:
Научатся: ориентироваться в понятиях «режим дня» и «гигиена человека»; выполнять разминку, направленную на развитие внимания;
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устнойформе.
Коммуникативные: взаимодействие —
задавать вопросы, формулировать свою позицию
Личностные:
Самоопределение —
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать
нормам здоровье-
сберегающего поведения Учебник 14.03 73. 3.67 П/игра «Тройка». Футбол. Остановка катящегося мяча. Предметные:
Уметь выполнять действия с футбольным мячом, комплексные упражнения для формирования осанки и развития мышц.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные —
использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
Личностные:
Смыслообразование — адекватная
мотивация учебнойдеятельности (социальная, учебно-познавательная,внешняя)
Футбольный мяч 18.03 74. 3.68 Перекат из упора, присев назад. Футбол. Остановка мяча. Футбольный мяч, маты 20.03 75. 3.69 Футбол. Остановка мяча. Жонглирование малыми предметами. Малые мячи 21.03 76. 3.70 Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Футбольный мяч 01.04 77. 3.71 Футбол. Удары по неподвижному мячу с одного и двух шагов. Футбольный мяч 03.04 78. 3.72 Футбол. Удар с одного-двух шагов.
Футбольный мяч 04.04 79. 3.73 О.З. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, развития мышц туловища. Гимнастические скамейки 08.04 80. 2.4 Баскетбол: передвижения без мяча. Ведение мяча на месте. Предметные:
Уметь работать с баскетбольным мячом – ведение, броски, ловля, передача, передвижение, выполнять стойку игрока; выполнять прыжки разных видов; бег разных видов; уметь играть в подвижные игры
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные —
использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
Личностные:
Смыслообразование — адекватная
мотивация учебнойдеятельности (социальная, учебно-познавательная,внешняя) Баскетбольные мячи 10.04 81. 3.74 Б. Броски мяча снизу двумя руками, стоя на месте. Баскетбольные мячи 11.04 82. 3.75 Б. Стойка баскетболиста. Ведение мяча по прямой. Баскетбольные мячи 15.04 83. 3.76 Б. Ловля мяча на месте. П/и «Мяч соседу». Волейбольные и баскетбольные мячи .04 84. 3.77 Б. Ведение мяча по прямой, по дуге.Мячи .04 85. 3.78 Б. Ловля, передача, передвижение, ведение б/мяча. Мячи .04 86. 3.79 Ф.П. Прыжки левым и правым боком.
Свисток .04 87. 3.80 Метание мяча, стоя на месте. ОЗУ зарядки, физкультминутки. Малые мячи .04 88. 3.81 Метание мяча на дальность из-за головы, через плечо, с разбега. Малые мячи .04 89. 3.82 П/и «Кот и мыши». ОРУ зарядки.
Стойки .05 90. 3.83 П/и «Лисы и куры». Броски в стенку и ловля теннисного мяча. Теннисные мячи .05 91. 3.84 Ф.П. П/и «Лисы и куры», броски теннисного мяча. Теннисные мячи .05 92. 3.85 Л/а. Бег с высоким подниманием бедра, прыжки на месте на двух, на одной ноге. Свисток .05 93. 3.86 Л/а. Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Набивные мячи .05 94. 3.87 Л/а. Бег, прыжки, броски б/мяча. ОРУ зарядки. Набивные мячи .05 95. 3.88 Л/а. Метание, стоя на месте.
Малые мячи .05 96. 3.89 Л/а. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Свисток, секундомер, мячи .05 97. 3.90 Л/а. Бег, прыжки, броски. Свисток, секундомер, мячи .05 98. 3.91 Л/а. Равномерный 6-ти мин. Бег. П/и «Кот и мыши». Свисток, секундомер, мячи .05 99. 3.92 Л/а. Метание, стоя на месте. Контроль.
Малые мячи .05