План-конспект Урока баскетбола: Совершенствование передвижения, остановки прыжком.


План-конспект урока в 4 «а» классе
Урок 35.
Тема урока: «Баскетбол» .Задачи урока: 1. Совершенствование передвижения, остановки прыжком;
2.Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт.
Учитель: Менкеносонова Ю. В.
План урока Ход урока Дозировка ОМУ
I.Вводная часть 12/ 1.Организовать учащихсяк уроку
1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, методы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;4) измерение пульса Учитель напоминает о технике безопасности на уроках баскетбола 10 //
20 //
20 // 10 //
Обратить внимание на форму, причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.
2. Подготовить учащихсяк работе в основной части урока. Ходьба:1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локтив стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;2/ по 15 м каждое упр-е Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Бег по кругу с чередованием: приставными шагами правым и левым боками в сссстойке баскетболиста, скрёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени,бег спиной вперед, семенящий бег в конце. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. 2 /
1 раз по 20 м. Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.
Общеразвивающие упражнения без предметов Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки 7 / Команды: «Класс! В колонну по два шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!»
а)круговые движения головой Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь,руки на поясе: круговые движенияна 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. 2-3 раза Круговые движения выполняются в медленном темпе.
б)повороты туловища И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. 8 раз Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли
в) наклоны И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге - И. п. 7-8 раз Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.
г)приседания И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка 10 раз Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе
д) махи ногами И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение по 10 раз При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка.
е) упражнения характера «потягивания» И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги 10-12 раз Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.
ж) прыжки на месте И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. 20 раз Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.
з) ходьба на месте После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением
Измерение пульса, сравнение с изначальным30// Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.
II. Основная часть. Перестроение класса по боковым линиям баскетбольной площадки 26/ «Внимание, первая шеренга, прямо! Вторая шеренга ,кругом! Шагом марш!»
Эстафета с баскетбольным мячом


Совершенствование передвижения, остановки прыжком
Передачи мяча в парах на месте
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. (Рис.1).
Во время обучения передвижению в стойке баскетболиста следует обучать остановкам. Особое внимание необходимо уделить остановкам, которые выполняются прыжком или двумя шагами. При остановке прыжком (рис.2) игрок касается пола двумя ногами одновременно, а при остановке двумя шагами – поочередно то левой, то правой ногой. В этом случае баскетболист делает первый шаг широким, потом чуть приседает, плечи отводит назад; второй шаг должен быть короче первого по длине. После этого тяжесть тела распределяется на обе ноги, ноги ставятся с пятки на носок (рис.3).
Игроки стоят в парах друг напротив друга (рис. 4). 1. По команде игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди.2. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола.3. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передает партнеру.4. Игрок, поймав мяч, заносит его за спину, ударяет о пол между ногами, ловит и передает партнеру. 5. Игрок, поймав мяч, выполняет поворот на 360° на ноге, стоящей сзади, потом передает мяч партнеру.
Игроки №№ 1–3 передают мяч с отскоком в пол, а игрок № 2 перепрыгивает через мяч (Рис.5), затем игроки меняются местами.
7/

5/
8/



4/

Рис.1
Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.

рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис.5
III.Заключительная часть Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки 50 // 40// 30// Выполнение команды со словом «Класс» Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр №3; прыжки в длину с места.