Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы». Класс: 2


Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.
- Добрый день, дети! Добрый день, гости!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и
радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь.
2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.
- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?
- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».
(Слайд 3 – тема и плакат на доску).
- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.
- Да, мы поговорим о доброте, будем учиться дружить и учиться культуре поведения.
- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?
- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе. Согласны?
3.Работа по теме занятия.
1)О доброте. (Слайд 4).
а) Беседа о доброте.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:
Твоя доброта, улыбка твоя.
(Слайд 5 – повтор 2-го слайда).
- Доброта.... Что означает это слово?
- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым?
- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
б) Работа с пословицами в группах.
- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много пословиц о доброте. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.
- Проверим?
- Вот такие получились пословицы. (Слайд 6 – пословицы:- Про доброе дело говори смело. Кто добру учится, тот добром и живёт.
. Не одежда красит человека, а его добрые дела.).- Молодцы! Справились!
- Кому какая пословица больше всех понравилась и почему?
- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?
- У каждой группы есть лист оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+», а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».
2) О вежливости (показ плана работы).
а) Беседа о вежливых словах.
- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить вежливые слова, нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
- Поэтому как по-другому называют вежливые слова?
Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?
- Тогда я начинаю:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …

- Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?
- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?
- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово!
б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.
- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!».
в) Экзамен на вежливость. (Слайд 7).
- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость! Кто знает, как сдают устный экзамен?
- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен? А экзамен будут принимать наши гости.
- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).
а) Музыкальная минутка.
- А с каким человеком вы хотели бы дружить: с добрым или злым?- Почему?
- А с чего начинается дружба? (Слайд 9).
- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.
(Слайд 10 с песней «Улыбка»).
- А как вы понимаете смысл слова «друг»?
- А каким должен быть настоящий друг, словами какой песни можно ответить ?- Споём?
(Слайд 11 с песней «Настоящий друг»).
- А для чего нужен друг?
(Слайд 12 с песней «Если с другом вышел в путь»).
- У вас есть друзья в классе?
Хорошо ли вы их знаете?
б) Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.
в) Стихи о дружбе.
- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.
- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
(Слайд 13) и показ словаря.
- Хотели бы иметь вот такого друга? г)
(Инсценирование рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).
Автор: Егор любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда. Как-то раз Егор сказал отцу:Егор: Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!Отец: Да?! А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!Егор обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?Егор: Над кем?Отец: Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.
- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?
- Какой совет дал папа сыну?
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.
д) Ребята, а сейчас поиграем в игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет. Вам надо за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.
- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-». - Сейчас заполним строчку «результат». Если у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».
- А теперь встают те группы, у которых результат «+».
4. Рефлексия, итог занятия.
- Ребята, вы все – молодцы!
Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
Закончите, пожалуйста, предложение:
- «Я сегодня запомнил, что…».
(Слайд 14).
- «После классного часа я захотел…»
- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.
(На доске плакат с большим сердцем).
Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).
На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.
(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)
- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.
Давайте в заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают дети. На слово «жёлтый» — хлопают гости. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:- «Красный»! - «Жёлтый» !- «Зелёный»!
- Благодарю всех за работу!
(Слайд 15). Дети улыбаются, эмоционально настраиваются
на работу.
Дети прогнозируют: «О доброте, милосердии, дружбе, культуре поведения».
- Узнаем что-то новое по теме классного часа,
научимся применять знания в нашей жизни,
будем учиться правильно себя вести.
- «Час доброты, вежливости и дружбы».
- Да (личное принятие).
Высказывание детей:
- Это все хорошее, доброе, красивое.
- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка (каждая группа по 2 пословицы)
От каждой команды по 1 человеку отвечают.
Ситуация успеха.
Дети объясняют свой выбор.

- Да.
Дети оценивают.
Дети отвечают.
-Волшебные слова.
- Да.
- Спасибо.
- Добрый день.
- Простите нас, пожалуйста.
-Здравствуйте.
Предположения детей.
Дети улыбаются, передают тепло своего сердца друг другу.
Элемент неожиданности.
Дети отвечают.
Дети вытягивают билеты и отвечают на вопросы членам комиссии:
1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чью-либо квартиру?
2.Какие слова произносят при прощании?
3.Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в кинотеатр?
4.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?
5. Можно ли называть вежливым того, кто обижает животных? и т. п.
Дети оценивают.
- С добрым.
Дети объясняют.
Дети объясняют.
Дети поют стоя:
- С голубого ручейка
Начинается река…
Дети объясняют.
Дети отвечают.
Дети поют стоя:
- Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит…
Дети отвечают.
Дети поют соя:
- Ели с другом вышел в путь,
Веселей дорога…
- Да.
- Да.
Дети встают в круг. Нескольким детям завязывают глаза и предлагают каждому с помощью рук ощупать волосы, одежду, руки, узнать своего друга.
Подготовленные ученики читают стихи про дружбу.
1.Что такое дружба? Это совесть чистая И душа открытая - Так считают исстари.2.Что такое дружба? Дружба - это равенство, А дружить без равенства Никому не нравится.3.Что такое дружба? Если станет туго, То во всём, как на себя, Положись на друга.4.Что такое дружба? Крепкая опора. Вместе верные друзья Могут сдвинуть горы.5.Что такое дружба? Это счастье, дети. Это небо чистое, Мир на всей планете!
Подготовленные дети инсценируют рассказ.
- Нет.
- Обратить внимание на свои недостатки.
Каждая из команд получает альбомный лист с надписями «Дружба», «Доброта» или «Друг». Рисуют на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды отгадывают, что изображено на этих рисунках.
Дети оценивают.
Дети оценивают.
Группы встают.
Ситуация успеха.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Каждый ребёнок пишет пожелание на сердечке и опускает в большое сердце: Например,
Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Не бойся просить прощения, если обидел друга.
Не жадничай.
Будь честным.
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
Будь вежлив и воспитан. и т. п.
Дети хлопают.
Гости хлопают.
Дети и гости хлопают.