Урок по обучению грамоте на тему Слово. Слово называет


Дата:
Тема: Слово. Слово называет…
Задачи:
1.   Сформировать представление о предметности; использовать в упражнениях группу слов, обозначающих предметы, вещи, людей, животных, одежду и т.д., учить различать слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?»2.Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы, совершенствовать каллиграфические навыки. Развивать способность к рефлексии, внимание, память
3.Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Оборудование: добукварик, картинки с предметами
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент
“Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
2.Минутка чистописания
- Итак, у нас с вами урок обучения грамоте. Чтобы красиво и правильно писать нужно, помнить о правилах посадки при письме:
-Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою -Ручку я вот так держу.Сяду прямо не согнусь.За работу я возьмусь.
(Пропись элементов с закруглением вправо и элементов с закруглением влево)
3. Актуализация знаний.
- Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть все то что его окружает. (например карандаш, цветок, дерево и т.д.) Как вы думаете, чем называет человек окружающие нас предметы? (словом). Слово называет предмет, а еще предметы бывают одушевленные (кто?) и неодуш. (что?).
4.Работа в Добукварике стр.7
Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Нам надо определить одуш. и неодуш.предметы. и поставить к рисунку вопрос кто? или что?
5.Физминутка
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
6.Рефлексия